царь знает: 'Пусть досточтимый совершает
жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет милостив
внутренними помыслами'. Может быть у досточтимого царя, совершающего великое
жертвоприношение, кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое
жертвоприношение — не будучи благородным с обеих сторон — и по матери, и по
отцу, — из чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, и незапятнанным,
безупречного происхождения, досточтимый царь все же совершает подобным образом
великое жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо
досточтимый царь благороден с обеих сторон — и по матери, и по отцу, — из
чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, незапятнан, безупречного
происхождения, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый
совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет
милостив внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не
будучи прекрасным, приятным для глаз, доставляющим отраду, наделенным высшей
красотой телосложения, превосходным, как Брахма, с телом, как у Брахмы, с
обличием, великим на взор, досточтимый царь все же совершает подобным образом
великое жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо
досточтимый царь прекрасен, приятен для глаз, доставляет отраду, наделен высшей
красотой телосложения, превосходен, как Брахма, с телом, как у Брахмы, с
обличьем, великим на взор, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть
досточтимый совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть
досточтимый будет милостив внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не
будучи богатым, состоятельным, обладающим большим имуществом, обилием золота и
серебра, обилием предметов роскоши, обилием богатства и зерна, переполненной
сокровищницей и житницей, досточтимый царь все же совершает подобным образом
великое жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо
досточтимый царь богат, состоятелен, обладает большим имуществом, обилием золота
и серебра, обилием предметов роскоши, обилием богатства и зерна, переполненной
сокровищницей и житницей, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть
досточтимый совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть
досточтимый будет милостив внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не
будучи могущественным, наделенным четырех частным войском — послушным и
исполнительным, — поистине, сжигающим недругов своей славой, досточтимый царь
все же совершает подобным образом великое жертвоприношение'. Говорящий так у
досточтимого царя не прав, ибо досточтимый царь могуществен, наделен четырех
частным войском — послушным и исполнительным, — поистине, сжигает недругов своей
славой, и пусть поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый совершает
жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет милостив
внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не
будучи верующим, подающим, щедрым деятелем, держащим двери открытыми, источником
насыщения отшельников брахманов, бедных путников, бродяг, просителей,
совершающим заслуги, досточтимый царь все же совершает подобным образом великое
жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо досточтимый
царь — верующий, подающий, щедрый деятель, держащий двери открытыми, источник
насыщения отшельников, брахманов, бедных путников, бродяг, просителей,
совершающий заслуги, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый
совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет
милостив внутренними помыслами'. Может быть у досточтимого царя, совершающего
великое жертвоприношение, кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает
великое жертвоприношение — не будучи весьма ученым во всех областях знания,
досточтимый царь все же совершает подобным образом великое жертвоприношение'.
Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо досточтимый царь