— и менее трудное, и менее
беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем это тройное успешное
совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и чем это
благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и чем это
дарение обители'.
— 'Каково же, почтенный Готама, это другое жертвоприношение — и менее
трудное, и менее беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем это
тройное успешное совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и
чем это благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и
чем это дарение обители?'
— 'Когда кто-нибудь, брахман, умиротворенный в мыслях, идет как к прибежищу к
Будде, идет как к прибежищу к Дхарме, идет как к прибежищу к Сангхе, то это
жертвоприношение, брахман, — и менее трудно, и менее беспокойно, и более
плодоносно, и более достославно, чем это тройное успешное совершение
жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями и чем это благоприятствующее
семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и чем это дарение обители'.
26. — 'Есть ли, почтенный Готама, другое жертвоприношение — и менее трудное,
и менее беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем это тройное
успешное совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и чем это
благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и чем это
дарение обители, и чем эти обращения к прибежищу?'
— 'Есть, брахман, другое жертвоприношение — и менее трудное, и менее
беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем его тройное успешное
совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и чем это
благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и чем это
дарение обители, и чем эти обращения к прибежищу'.
— 'Каково же, почтенный Готама, это другое жертвоприношение — и менее
трудное, и менее беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем его
тройное успешное совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и
чем это благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и
чем это дарение обители, и чем эти обращения к прибежищу?'.
— 'Когда кто-нибудь, брахман, умиротворенный в мыслях, обязуется следовать
заповедям, воздерживаясь уничтожить живое, воздерживаясь брать то, что не дано,
воздерживаясь от неправедного поведения в области чувственного, воздерживаясь от
лживой речи, воздерживаясь от хмельных, спиртных, опьяняющих напитков,
вызывающих легкомыслие, то это жертвоприношение, брахман, — и менее трудно, и
менее беспокойно, и более плодоносно, и более достославно, чем это тройное
успешное совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и чем это
благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаянье, и чем это
дарение обители, и чем эти обращения к прибежищу'.
27. — 'Есть ли, почтенный Готама, другое жертвоприношение — и менее трудное,
и менее беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем это тройное
успешное совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и чем это
благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и чем это
дарение обители, и чем эти обращения к прибежищу, и чем эти заповеди?'
— 'Есть, брахман, другое жертвоприношение — и менее трудное, и менее
беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем его тройное успешное
совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и чем это
благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и чем это
дарение обители, и чем эти обращения к прибежищу, и чем эти заповеди'.
— 'Каково же, почтенный Готама, это другое жертвоприношение — и менее
трудное, и менее беспокойное, и более плодоносное, и более достославное, чем его
тройное успешное совершение жертвоприношения с шестнадцатью принадлежностями, и
чем это благоприятствующее семейству жертвоприношение — постоянное подаяние, и
чем это дарение обители, и чем эти обращения к прибежищу, и чем эти заповеди?'.
— 'Вот, брахман, в мир приходят Татхагата — архат, всецело просветленный,
наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый
людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он
возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с миром отшельников
и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он
проповедует истину — превосходную в начале, превосходную