Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

приблизился сюда, чтобы увидеть Блаженного.

Хорошо будет, господин Кассапа, разрешить этим людям увидеть Блаженного'.

— 'В таком случае, Сиха, обратись ты к Блаженному'.

— 'Хорошо, господин', — согласился послушник Сиха с достопочтенным Магитой,

приблизился к Блаженному и, приблизившись приветствовал Блаженного и стал в

стороне. И стоя в стороне, послушник Сиха так сказал Блаженному: 'Господин,

многочисленные брахманы, посланные из Косалы и брахманы, посланные из Магадхи,

приблизились сюда, чтобы увидеть Блаженного. И личчхави Оттхаддха вместе с

большой свитой личчхавов приблизился сюда, чтобы увидеть Блаженного. Хорошо

будет, господин, разрешить этим людям увидеть Блаженного'.

— 'В таком случае, Сиха, приготовь сиденье в тени пред обителью'.

— 'Хорошо, господин' — согласился послушник Сиха с Блаженным и приготовил

сиденье в тени перед обителью. И тогда Блаженный, выйдя из обители, сел на

сиденье, приготовленное в тени перед обителью.

5. И вот брахманы, посланные из Косалы, и брахманы, посланные из Магадхи,

приблизились к Блаженному. Приблизившись, они обменялись с Блаженным дружескими,

дружелюбными словами и почтительным приветствием и сели в сторону. И личчхави

Оттхаддха вместе с большой свитой личчхавов приблизился к Блаженному и,

приблизившись, приветствовал Блаженного и сел в стороне. И сидя в стороне,

личчхави Оттхаддха так сказал Блаженному: 'Некогда в прежние дни, господин, сын

личчхавов Сунаккхата приблизился ко мне, и, приблизившись, сказал мне: 'С тех

пор, Махали, как я пребываю рядом с Блаженным не более трех лет, я вижу небесные

образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные, но не слышу небесных

звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных'. Итак, господин, сын

личчхавов Сунаккхата не слышал существующих небесных звуков, приятных, несущих

удовольствие, восхитительных, — ведь не лишены же они существования'?

— 'Да, Махали, сын личчхавов Сунаккхата не слышал существующих небесных

звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных — ведь они не лишены

существования'.

6. — 'Какова же, господин, причина, каково основание, по которому сын

личчхавов Сунаккхата не слышал существующих небесных звуков, приятных, несущих

удовольствие, восхитительных, не лишенных существования?'

— 'Вот, Махали, монахом, обращенным в восточную сторону владеет

сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные, несущие

удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков, приятных, несущих

удовольствие, восхитительных. Обращенный в восточную сторону, сосредоточенный на

одном — видеть небесные образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные,

и не слышать небесных звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных, он

видит в восточной стороне небесные образы, приятные, несущие удовольствие,

восхитительные, и не слышит небесных звуков, приятных, несущих удовольствие

восхитительных. В чем же причина? Ведь здесь, Махали, монахом, обращенным в

восточную сторону, владеет сосредоточенность на одном — видеть небесные образы,

приятные, несущие удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков,

приятных, несущих удовольствие, восхитительных.

7. И вот далее, Махали, монахом, обращенным в южную сторону, владеет

сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные, несущие

удовольствие, восхитительные и не слышать небесных звуков, приятных, несущих

удовольствие, восхитительных. Обращенный в эту южную сторону, сосредоточенный на

одном — видеть небесные образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные,

и не слышать небесных звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных, он

видит в южной стороне небесные образы, приятные, несущие удовольствие,

восхитительные, и не слышит небесных звуков, приятных, несущих удовольствие,

восхитительных. В чем же причина? Ведь здесь Махали, монахом, обращенным в южную

сторону, владеет сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные,

несущие удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков, приятных,

несущих удовольствие, восхитительных.

Вот и далее, Махали, монахом, обращенным в западную сторону, владеет

сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные, несущие

удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков, приятных, несущих

удовольствие, восхитительных. Обращенный в западную сторону, сосредоточенный на

одном — видеть небесные образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные,

и не слышать