приблизился сюда, чтобы увидеть Блаженного.
Хорошо будет, господин Кассапа, разрешить этим людям увидеть Блаженного'.
— 'В таком случае, Сиха, обратись ты к Блаженному'.
— 'Хорошо, господин', — согласился послушник Сиха с достопочтенным Магитой,
приблизился к Блаженному и, приблизившись приветствовал Блаженного и стал в
стороне. И стоя в стороне, послушник Сиха так сказал Блаженному: 'Господин,
многочисленные брахманы, посланные из Косалы и брахманы, посланные из Магадхи,
приблизились сюда, чтобы увидеть Блаженного. И личчхави Оттхаддха вместе с
большой свитой личчхавов приблизился сюда, чтобы увидеть Блаженного. Хорошо
будет, господин, разрешить этим людям увидеть Блаженного'.
— 'В таком случае, Сиха, приготовь сиденье в тени пред обителью'.
— 'Хорошо, господин' — согласился послушник Сиха с Блаженным и приготовил
сиденье в тени перед обителью. И тогда Блаженный, выйдя из обители, сел на
сиденье, приготовленное в тени перед обителью.
5. И вот брахманы, посланные из Косалы, и брахманы, посланные из Магадхи,
приблизились к Блаженному. Приблизившись, они обменялись с Блаженным дружескими,
дружелюбными словами и почтительным приветствием и сели в сторону. И личчхави
Оттхаддха вместе с большой свитой личчхавов приблизился к Блаженному и,
приблизившись, приветствовал Блаженного и сел в стороне. И сидя в стороне,
личчхави Оттхаддха так сказал Блаженному: 'Некогда в прежние дни, господин, сын
личчхавов Сунаккхата приблизился ко мне, и, приблизившись, сказал мне: 'С тех
пор, Махали, как я пребываю рядом с Блаженным не более трех лет, я вижу небесные
образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные, но не слышу небесных
звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных'. Итак, господин, сын
личчхавов Сунаккхата не слышал существующих небесных звуков, приятных, несущих
удовольствие, восхитительных, — ведь не лишены же они существования'?
— 'Да, Махали, сын личчхавов Сунаккхата не слышал существующих небесных
звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных — ведь они не лишены
существования'.
6. — 'Какова же, господин, причина, каково основание, по которому сын
личчхавов Сунаккхата не слышал существующих небесных звуков, приятных, несущих
удовольствие, восхитительных, не лишенных существования?'
— 'Вот, Махали, монахом, обращенным в восточную сторону владеет
сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные, несущие
удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков, приятных, несущих
удовольствие, восхитительных. Обращенный в восточную сторону, сосредоточенный на
одном — видеть небесные образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные,
и не слышать небесных звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных, он
видит в восточной стороне небесные образы, приятные, несущие удовольствие,
восхитительные, и не слышит небесных звуков, приятных, несущих удовольствие
восхитительных. В чем же причина? Ведь здесь, Махали, монахом, обращенным в
восточную сторону, владеет сосредоточенность на одном — видеть небесные образы,
приятные, несущие удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков,
приятных, несущих удовольствие, восхитительных.
7. И вот далее, Махали, монахом, обращенным в южную сторону, владеет
сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные, несущие
удовольствие, восхитительные и не слышать небесных звуков, приятных, несущих
удовольствие, восхитительных. Обращенный в эту южную сторону, сосредоточенный на
одном — видеть небесные образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные,
и не слышать небесных звуков, приятных, несущих удовольствие, восхитительных, он
видит в южной стороне небесные образы, приятные, несущие удовольствие,
восхитительные, и не слышит небесных звуков, приятных, несущих удовольствие,
восхитительных. В чем же причина? Ведь здесь Махали, монахом, обращенным в южную
сторону, владеет сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные,
несущие удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков, приятных,
несущих удовольствие, восхитительных.
Вот и далее, Махали, монахом, обращенным в западную сторону, владеет
сосредоточенность на одном — видеть небесные образы, приятные, несущие
удовольствие, восхитительные, и не слышать небесных звуков, приятных, несущих
удовольствие, восхитительных. Обращенный в западную сторону, сосредоточенный на
одном — видеть небесные образы, приятные, несущие удовольствие, восхитительные,
и не слышать