Неизвестен

Катехизис (глава 1)

во Христе исполняется'.

134

'Священное Писание содержит Слово Божие, и, так как оно богодухновенно, оно воистину - Слово Божие'.

135

Бог есть Автор Священного Писания, ибо Он вдохновил его авторов-людей; Он действует в них и через них. Он тем самым дает уверенность, что их писания безошибочно учат спасительной истине.

136

Толкование богодухновенных Писаний должно прежде всего обращать внимание на то, что Бог хочет открыть через священносписателей для нашего спасения. 'Что исходит от Духа - может быть полностью услышано только действием Духа'.

137

Церковь принимает и почитает как богодухновенные 46 книг Ветхого Завета и 27 - Нового.

138

Четвероевангелие занимает центральное место, ибо Иисус Христос стоит в центре его.

139

Единство двух Заветов вытекает из единства замысла Божия и Его Откровения. Ветхий Завет готовит Новый, в то время как Новый исполняет Ветхий; они проливают свет друг на друга; оба - истинное Слово Божие.

140

'Церковь всегда чтила Божественные Писания, как она чтила и Само Тело Господне': оба питают и направляют всю христианскую жизнь. 'Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей' (Пс 119,105).

141

Глава третья

Ответ человека Богу

Откровением Своим, 'Невидимый Бог по обилию Своей любви обращается к людям как к друзьям и беседут с ними, чтобы пригласить их к общению с Собой и принимать их в это общение'. Адекватным ответом на это приглашение является вера.

142

Верой своей человек полностью подчиняет Богу свой разум и волю. Всем существом своим человек дает согласие Открывающему Себя Богу. Священное Писание называет этот ответ человека Богу, дающему Откровение, 'послушанием веры'.

143

Статья первая

Верую

I. Послушание веры

Послушание в вере означает свободное подчинение услышанному слову, ибо истинность его гарантирована Богом, Который есть сама Истина. Авраам является образцом того послушания, которое предлагает нам Священное Писание. Приснодева Мария есть наиболее совершенное его воплощение.

144

Авраам - 'отец всех верующих'

Послание к Евреям в великом восхвалении веры предков особенно отмечает веру Авраама: 'Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошел, не зная, куда идет' (Евр 11,8). Верою он жил как чужеземец и паломник на земле обетованной Верою Сарра получила силу зачать обещанного сына. Верою Авраам согласился принести в жертву единственного сына своего

145

59

2570

489

Авраам таким образом воплощает определение веры, данное в Послании к Евреям: 'Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом' (Евр 11,1). 'Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность' (Рим 4,3) Благодаря этой 'твердости в вере' (Рим 4,20) Авраам стал 'отцом всех верующих' (Рим 4,11.18)

146

Ветхий Завет изобилует свидетельствами такой веры. Послание к Евреям возглашает хвалу образцовой вере праотцов, 'свидетельствованных в вере' (Евр 11,2.39). Но 'Бог предусмотрел о нас нечто лучшее'; благодать веры в Сына Его Иисуса, 'начальника и совершителя веры' (Евр 11,40; 12,2).

147

Мария - 'блаженна уверовавшая'

Дева Мария воплощает в совершенстве послушание веры. Верой Мария принимает Благую Весть и обещание, принесенные архангелом Гавриилом, веруя, что 'у Бога не остается бессильным никакое слово' (Лк 1,37), и дает Свое согласие: 'Се раба Господня; да будет Мне по слову твоему' (Лк 1,38). Елисавета приветствует ее: 'И блаженна уверовавшая; потому что совершится сказаное ей от Господа' (Лк 1,45). За эту веру все поколения провозгласят ее блаженной.

148

В течение всей Своей жизни, и до последнего Своего испытания, когда Сын Ее Иисус умер на Кресте, вера Ее не поколебалась. Мария не перестала верить в то, 'что у Бога не остается бессильным никакое слово'. Поэтому Церковь почитает в Марии наиболее чистое осуществление веры.

149

II. 'Я знаю, в кого уверовал' (2 Тим 1,12)

Верить только в Бога

Вера означает прежде всего, что человек лично примыкает к Богу; она есть, в то же время, и неотделимо - свободное согласие со всей Богооткровенной Истиной. Как личное соединение с Богом и согласие с Истиной, Им открытой, христианская вера отличается от веры в человеческую личность. Хорошо и праведно полностью довериться Богу и абсолютно верить в то, что Он говорит. Подобная вера по отношению к твари была бы ложной и тщетной.

150

Верить в Иисуса Христа, Сына Божия

Для