глубину и объемность, уходящие в многообразие измерений, динамику взаимодействия и Божественную природу.
8Проявленное разнообразие жизни, внешние отличия и внешнее разделение закрывают от нас Высшее Единство, порождая неведение и иллюзию самостоятельности, оторванности и несовершенства мира.
То, что видит взор отдельного существа - это многообразие форм, мир наполненный существами, пространство, простирающееся до горизонта и предела видимости. То, что чувствует отдельное существо - это свое тело, свое сознание и сомоосознание, свои импульсы, мысли, образы, инстинкты и потребности тела, жизни и сознания. И даже потребности сознания для материального существа отступают на задний план, поглощаясь потребностями тела, постоянно и регулярно напоминающего о себе чувством голода, жажды, потребностью найти и обеспечить себе кров и пищу. Постепенно, живя в этом мире и постоянно заботясь о пропитании, существа утверждаются в мысли и ощущении своей отдельности от мира и окружающих собратьев, так как все, что доступно живому существу - это его собственные желания, горести, страхи и страдания, свое удовольствие, свои потребности и цели.
Удовлетворив потребности тела в еде и крове, оградив себя от проблем с добыванием пищи, живые существа высвобождают жизненную энергию в виде эмоциональных и любовных игр, удовлетворяя свое сознание доступными наслаждениями в материальном мире и выполняя жизненную необходимость в продолжении рода и жизни на земле.
Человек, являясь высшим животным с более развитым сознанием и анализирующим умом, пытается большее внимание уделить потребностям своего сознания, ума и духа, находя время для абстрактных рассуждений, мечтаний, целей и философий. Но и человеку постоянно приходится думать о 'хлебе насущном', а благодаря более обширному сознанию, социальной жизни и мирских установок человек возлагает на свое сознание массу проблем, обязанностей и потребностей, не доступных животному миру. Эти потребности социальной, 'культурной' и 'цивилизованной' жизни выстраивают огромную ментальную конструкцию вокруг животной жизни человеческого тела, не затрагивая и не решая, на самом деле, истинные потребности сознания и жизни.
Жизнь человека поглощена социальными установками и целями, образованием, жизненными ценностями, устремлениями и информацией навязанной обществом. И лишь в небольшие периоды уединения, тишины и спокойствия, как правило в молодости, человек может отстранено размышлять о своем бытии, смысле жизни и непознаваемости Существования. Но в столь юном возрасте человек не склонен к серьезности и драматизации и, обладая определенной внутренней свободой и радостью познания жизни, быстро погружается в повседневные будни, заполненные учебой, общением с миром и постепенным погружением в социум и его идеалы.
Выйдя из подросткового возраста, человек встает перед выбором жизненного пути, профессии и новой учебы. К этому времени юношеские размышления о жизни и мироздании отходят на задний план, отодвинутые суровой необходимостью найти место в жизни и обеспечить свое будущее. Но пока человек обеспечен всем необходимым, даже будучи занятым работой или учебой, но освобожденный от ответственности за принятие решений, что часто бывает в армии, местах лишения свободы или институте, он имеет время, возможность и потребность взглянуть на будущую свою жизнь и найти духовный смысл своего пути в этом мире. Но только зрелые и сильные души дают возможность прорости зернам своих размышлений и исканий, укоренив внутреннюю позицию и цель жизни в духовном направлении. Но время учебы, беспечности и молодости заканчивается. Человек встает перед необходимостью выбора жизненного пути, обеспечения своего существования и принятия ответственных решений. Ответственность за близких, поглощенность работой и зарабатыванием на жизнь заполняет сознание человека, теперь уже надежно увязшего в социальных проблемах и навязанном образе жизни. И если в сознании укоренилась духовная цель, то человек продолжая жить во внешнем мире, таит надежду или внутреннюю цель своего духовного поиска смыла жизни. На заднем плане сознания долгое время, а то и всю жизнь может тлеть огонек духовной жизни и ожидания ее свершения. Но духовная жизнь остается тайной мечтой и абстракцией, тогда как проблемы пропитания, обеспечения будущего себя и теперь уже своей семьи, а так же укоренившегося мировосприятия и образа жизни в цивилизованном обществе являются реальными, насущными и цепко держащими своего подданного и раба, надежно закованного в цепи жизненной необходимости, ответственности,