Николай Сант

Всевышней матери (комментарии)

и его необъятности. И именно это является защитным механизмом, предохраняющим от излишней нагрузки наше несовершенное и узкое сознание. Но если мы когда-нибудь позволим дойти до конца нашим стрессам, эмоциям и переживаниям, то их сила может снести созданную перегородку индивидуальной личности и вынести наше сознание в океан необъятного универсального, космического бытия.

10

Дживатман является частью сознания Божественного Всевышнего, искрой, дающей Я, но только Сила Всевышнего может вывести Высшее Я из запредельного и неактивного состояния, сквозь покровы Майи на поверхность в проявленном мире.

Но пока мы ограничены в силе своего сознания, Душа обретает силы и самостоятельность, собирая по крупицам те редкие моменты нашей жизни, которые соприкасают нас с глубинной основой нашего существования, повышают наше осознание и отстраненность от игры сил внешнего мира и внешнего существования. Для пробуждения высшего осознающего я, мы должны пробудить динамичность и тишину нашей души, уйти с поверхности блуждающего и охваченного иллюзией разделения сознания в глубину и необъятность внутреннего мира, наполненного единством и взаимопроникновением.

Но что может сделать отдельное существо, знающее только свое внешнее сознание и ограниченную возможность своих инструментов? Что может сделать божественная искра для нашего пробуждения и соприкосновения с Ним? - ведь Дживатман является искрой дающей я, и он всегда находится в единстве. Это именно наша душа обретает силы и пытается проявиться во внешнем мире, постепенно накапливая опыт и обретая силы для своего проявления, используя редкие моменты нашей пробужденности и осознанности, используя слабые силы нашей натуры, изредка открывшиеся вечному, универсальному и всеобщему переживанию.

Для активного и устойчивого пробуждения нашей души необходима Божественная Сила, способная наполнить нашу жизнь и сознание динамизмом и тишиной, снести рамки ограниченной личности и вывести на поверхность божественное существо, сформировавшееся вокруг божественного центра. Все силы во вселенной - космические и индивидуальные - являются порождениями Божественной Силы, ее Игры, ее Мощностями или ее фрагментами в универсальном космическом существовании. И все эти силы, - индивидуальные или универсальные - имея общий исток, могут привести нас к нему, если у нас будет сила и смелость открыться ему. Опять все зависит от силы - силы сознания выдержать Это, силы души открыться Этому, силы жизни привести нас к Тому.

11

Душа пытается проявить свою божественную сущность в этой жизни, имея ограниченные возможности в силу захваченности Майей и внешними инструментами, по ошибке отождествляя себя с ними. Иллюзия разделения поглощает внимание нашей души, отбирая ее силы и закрывая от Божественного источника. Но Душа чувствует свою божественную суть и ищет пути к постижению Истины, продолжая находиться в оковах Майи. Только зрелостью свей Души и прошлым опытом, закрепившим божественную истину в нас на опыте постижения и познания в прошлых проявлениях, мы сможем осознанно или спонтанно прийти опять на Божественный путь или пытаемся еще найти его.

Душа дает осознанность нашему существу. Но сознание человека по большей части направлено на внешний мир, на объекты, обстоятельства и протяженность во времени, заполненную ощущениями, впечатлениями и памятью о событиях жизни, своего бытия и сомоощущении. Сознание человека находится в постоянном потоке изменяющегося мира, и по большей части отождествляет себя с памятью о своих ощущениях, эмоциях и мировосприятии. Сознание полностью поглощается причинами и следствиями, осознает себя во внутренних переживаниях и эмоциях, неразрывно связанных с внешним миром и воспринимающими органами чувств. Человек отождествляет себя со своей внутренней воспринимающей природой и говорит о своей натуре и характере - 'это я'. Переживающий и чувствительный человек, отождествляет себя со своими желаниями, витальными привычками и эмоциями, полагая, что это свойства его души. Будь то животные страсти или способность сопереживать и принимать все близко к сердцу - человек это считает собой и своей душой. Человек с более холодным и интеллектуальным умом может отождествлять себя с ментальностью и способностью мыслить. Тогда он говорит - 'я мыслю, значит я существую' и 'мой ум - это я'. Но за всей этой воспринимающей мыслительной и эмоциональной деятельностью теряется субъект, который воспринимает, мыслит и чувствует. Сознание находится в постоянном потоке впечатлений и невольно привязывает свое самоосознание