Николай Сант

Всевышней матери (комментарии)

цели, но старое сознание не отпускает, захватывает нас вновь привычными движениями и установками, выполнить которые,, в конечном счете, намного легче, чем прорвать невидимую перегородку, закрывающую от внутреннего и духовного мира.

Так и не добившись стабильности в духовных достижениях, мы пытаемся вновь и вновь накопить силу, энергию и решимость для нового рывка, поиска пути и достижения цели. Но время идет, а наши усилия и потуги лишь растрачивают наш энтузиазм, решимость и уверенность в победе. Мы начинаем осознавать, что своими личными силами мы можем лишь наскочить, но не оседлать духовную силу. Мы начинаем понимать, что не так все просто, как кажется со стороны, что прежнее сознание, внешняя жизнь и ее заботы гораздо легче и привычней для нас, чем неизведанный мир со своими неизведанными проблемами. Огонь нашей души успокаивается и часто гаснет, будучи задутым прозой жизни.

Так часто бывает, когда человек обладает излишней самоуверенностью, но не смирением, внешним стремлением, но не внутренним, аскетической силой, но не духовной, сильной волей, но не чистотой и открытостью. И мало кто может выдержать трудности пути и его искушения, преодолеть все препятствия и овладеть духовной силой - лишь тот, кто имеет упорство и смелость исследовать все возможные варианты и тропинки, не запутаться в них и найти то, что соединит с Силой или дарует Милость открыться ей.

13

Но путь долог, неустойчив и хрупок, если мы отрицаем Силу и ищем лишь избавления от Мира, пытаясь раствориться в Высочайшем Трансцендентном Сознании, отрицая проявленный мир и Божественную Силу, создавшую его, отрицая эволюционирующую душу, не развивая ее, а пытаясь сразу достичь трансцендентного Всевышнего - в следующем проявлении придется все начинать заново, так как душа не развилась и не имеет достаточной силы для своего проявления.

Внешний мир сложен и привлекателен. Бурная жизнь и разнообразие впечатлений отвлекают нас от внутренней истины и тайной основы нашего сознания и всего существующего. Целью всех духовных учений и практик является познание, слияние и жизнь в своей истинной сущности или путь к ней через самоотвержение и поклонение Высочайшему и Единому. Но достичь этого трудно, пока внешнее сознание поглощено потоком внешней жизни и его идеалами. Первой целью духовной практики всегда являлось погружение вовнутрь и созерцание внутреннего мира и существования с помощью углубленной молитвы, медитации или нахождение внутреннего человека, внутреннего царства, а в еще более углубленных практиках изначальной причины нашего самоосознания и божественной основы нас и всей вселенной, абсолютного и высшего Атмана, который есть Брахман, глубочайшей души, которая является искрой и порцией Всевышнего сознания, единой с Ним. Для стабильного и быстрого достижения своей божественной сущности, создавались философии, учения и практики отрицающие внешний мир с его многообразием и проблемами, формировалось восприятие мира как Иллюзии, нереальности или причины страдания, кармы, рождения и смерти, от которых следует уйти, соединившись со своей изначальной природой и погрузившись в мир запредельной истины, единственно реальный и неподвижный в своей высочайшей непознаваемости. Эти практики стремились достичь высочайшего сознания в полной концентрации на своем внутреннем я в тишине и уединении, стремясь к полному отъединению от внешнего мира, внешнего сознания, своей внешней и внутренней природы, личности и души, стремясь соединиться с трансцендентной, запредельной основой своего сознания в абсолютном самадхи единения, в полном отрицании внешнего мира.

Этот путь полного отрицания внешнего мира, предполагает высшее достижение в уходе в Абсолют, Нирвану, Непроявленное Всевышнее. Он предполагает практику в течении сотен и тысяч жизней для достижения высшего совершенства. Но на протяжении этих сотен жизней душа развивается и ищет пути и средства для своего проявления. Она пробует разные пути для достижения своего пробуждения или идет по единственно выбранному пути к достижению своей божественной цели.

Но Атман, высшая основа нашего существования, имеется у каждого, и каждый может ее достичь здесь и сейчас, и не требуется тысячи жизней и стремление в будущее, но лишь единение и полное погружение в данный момент. И если ищущий с незрелой душой находит просветленного Учителя, способного даровать ему реализацию высшего сознания, то он может достичь в этой жизни, прилагая усилия в практике или получая прямой перенос сознания в высшие измерения с помощью силы Учителя. Но жизнь не заканчивается