получают элементарные магнитики - домены. Каждый из них несет единицу информации. На 10 см? можно разместить миллион таких магнитиков, то есть записать 106 единиц информации.
СКВОЗЬ ЛИКИ МИРА
Вот уже более 25 столетий миф о Тесее (Тезее) и Ариадне вдохновляет художников, писателей, поэтов, драматургов и архитекторов. Ему посвящены многочисленные мозаики, картины, скульптуры, пьесы и поэмы.
Самое древнее изображение поединка Тесея и Минотавра выполнено на золотой пластинке около 600 г. до н. э. Древнегреческие вазописцы часто изображали ключевые события мифа на киликах - специальных глиняных сосудах для жидкости. Один из наиболее знаменитых вазописцев - мастер Клеофрад около 470 г. до н. э. изобразил поединок Тесея и Минотавра.
Римские художники, поэты и скульпторы также отдали дань лабиринтной теме. Она представлена на фресках и мозаиках города Помпеи, засыпанного пеплом в 79 г. при извержении Везувия. Мозаика лабиринта с изображением победы Тесея в центре дала само название строению - 'Дом лабиринта'. На другой римской мозаике изображены на фоне лабиринта четыре ключевые сцены мифа.
Лабиринт на мозаике из виллы Диомеда в Помпее, вероятно, уже служил для игр. В нем только через центральную арку можно было проникнуть в лабиринт.
Мозаиками в форме лабиринтов украшены полы многих средневековых соборов Европы, например
Шартрского,
Сиенского,
святого Квентина и других.
Образ и символ лабиринта особенно часто использовали мыслители XVII в. В 1631 г. вышел философско-социальный роман выдающегося чешского педагога и писателя Я. А. Коменского (1592-1670) 'Лабиринт света и рай сердца'.
Один из первых (не дошедший до нас) учебников Коменского, построенный в форме загадок и решений, назывался 'Лабиринт премудрости для молодежи, изучающей мир'. Школа того времени была настоящим лабиринтом, а педагогический метод Коменского был нитью Ариадны для выхода из него.
Интересно отметить, что в средневековье для лабиринтов находили вполне мирные и практические применения: разбивали грядки огородов в форме лабиринтов.
Слова лабиринт и Ариаднина нить стали именами нарицательными: лабиринт - запутанное, безвыходное состояние и Ариаднина нить - путь к правильному решению сложной задачи, счастливая идея в запутанной и, казалось бы, безнадежной ситуации.
Приведем отрывок из воспоминаний нашего современника, заслуженного штурмана СССР В. Аккуратова, красноречиво озаглавленных 'Нить Ариадны': 'Это произошло сорок лет назад, когда мы высаживали героическую четверку папанинцев на дрейфующие льды Северного географического полюса. Карта, надежно служившая на протяжении нескольких веков, вызвала у нас замешательство. Даже самые опытные навигаторы оказались в сложнейшем лабиринте, ничуть не уступавшем критскому лабиринту царя Миноса... Лабиринт? Да еще какой! Как мы завидовали мифическому Тесею, обладавшему в лабиринте клубком Ариадны!' (Техника молодежи.- 1977.- № 8.- С. 52-53).
Не менее популярны образы Дедала - создателя критского лабиринта и его сына Икара. С античных времен сохранились фрески, изображающие приготовление Дедала и Икара к полету. Одно из лучших произведений замечательного нидерландского живописца П.Брейгеля (между 1525 и 1530-1569) называется 'Падение Икара'. Образы Дедала и Икара воспеты древнеримским поэтом Овидием (43 до н. э. - ок. 18 н. э.) в произведении 'Метаморфозы'.
ПЕРЕХОДИМ К ИГРЕ
Лабиринты были слишком загадочным и заманчивым объектом, чтобы оказаться вне волшебного мира игр. Неизвестно только, кто раньше начал использовать их в играх. Во всяком случае дети древних греков и римлян уже увлекались ими.
Это доказывает сохранившийся на стене одного из домов Помпеи детский рисунок лабиринта и надпись возле него на латинском языке: 'Лабиринт. Здесь живет Минотавр'.
В Англии знаменитым архитектурным лабиринтом была беседка Розамунды.
К началу нового времени вошли в моду парковые лабиринты из кустов, деревьев или решеток. О таких лабиринтах упоминается в пьесах английского драматурга У. Шекспира (1564-1616).
Самый знаменитый и существующий до сих пор кустарниковый лабиринт был сооружен в 1690 году при дворе Вильгельма Оранского в Хэмптон-Корте. Вот как описал его посещение английский писатель-сатирик Дж. К. Джером (1859-1927) в повести 'Трое в лодке (не считая собаки)': 'Гаррис спросил, случалось ли мне бывать в Хэмптон-Кортском лабиринте. Он сказал, что однажды зашел туда, чтобы показать его одному своему родственнику. Гаррис предварительно изучил лабиринт по плану и обнаружил, что он до смешного прост,-