кто входит в лабиринт добровольно с целью уничтожить людоеда. Но и без нити Ариадны вся картинка осталась бы незаконченной...
С древних времен во многих культурах изображение лабиринта являло собой символ СВЯЩЕННОГО ЦЕНТРА №1, или омфала - центра формообразования лабиринта, ВСЕЛЕННОЙ (центрального камня, от которого обозначаются направления и формируется лабиринт). Римские мозаики мостовых часто изображают лабиринт, в центре которого находятся Тесей и Минотавр. Позднее в рисунок лабиринта был включен христианский символ - крест. Он изображался на кафельном или мраморном полу средневековых церквей. Имеется также концептуальный ЦЕНТР №2 лабиринта - ЦЕЛЬ, место, куда надо дойти и откуда вернуться (обычно тоже обозначается камнем - часто он символизирует звезду или Солнце); и третий, динамический центр - ЦЕНТР №3, который появляется и акцентируется тогда, когда в лабиринт входит ЧЕЛОВЕК. Динамический центр лабиринта также обозначает и проявляет его вертикальные измерения, три базовых измерения, в которых существует и действует: световое (духовное), мифолого-лингвистическое и материальное (физическое). Будучи построенным, лабиринт начинает активно присутствовать в трех базовых полях, в которых существует человечество: в вибрационном поле; в поле мифов и архетипов, и в гравитационном поле.
Таким образом, выстроенный по данной схеме лабиринт является динамической многомерной и многовременной МАНДАЛОЙ, или Символическим Кругом, обладающим свойствами голограммы и фрактала. Фрактальный подход позволяет проиллюстрировать нелинейную и цикличную природу времени, а голографический - многомерность и многоуровневость индивидуального пространства человека, обозначает его трансперсональность.
Лабиринт является не только символом, на практике он может применяться (и чаще всего применялся в прошлом) в виде 'катализатора ситуаций', источника жизненной мудрости, дающего возможность увидеть, осознать и соотнести много уровней человеческого бытия и внимания, планетарной и космической игры. Лабиринт, построенный по классической формуле, может заменить внимательному человеку библиотеку из многих и многих томов. Двигаясь по лабиринту, человеческое существо имеет возможность размышлять о чем угодно, включая в процесс размышления не только вибрации нашей планеты, но и планет Солнечной системы, Солнца, звезд. Все тропинки лабиринта символически связаны с разными состояниями сознания, что в западной традиции часто обозначается разными планетами, а в восточной - триграммами.
Смыслом лабиринта может являться поиск выхода, и хотя вход в лабиринт часто один, как и вход во все существующие лабиринты, каждый человек находит свой выход, и в этом находит себя, свою путеводную нить Ариадны, творчество жизни ...
ДРЕВНИЕ ЛАБИРИНТЫ
Воспроизведение спиралей и лабиринтов относится к самым древним творениям человеческих рук, это первые картины, рисующие не события - сцены охоты или битвы, - а идеи. Они появились одновременно в различных частях света, на больших расстояниях друг от друга, так что их возникновение нельзя объяснить взаимовлиянием культур. Изображения лабиринтов, относящиеся к одному времени, были обнаружены в Северной Америке, Индии и на Суматре, а также на территории Европы.
У всех народов они ассоциировались с религиозными понятиями смерти и возрождения, поэтому и заняли основное место в ритуалах, призывающих весеннее плодородие на смену долгой зимней смерти солнца. Одни -ранние обитатели южной части Европы - вырезали изображения лабиринтов на камнях гробниц и монументов. Другие, например жители Скандинавии, строили настоящие лабиринты. Проходы таких лабиринтов обычно обкладывали дерном или валунами и использовали в ритуальных танцах во время весеннего солнцестояния.
Возраст глиняной таблички с рисунком из семи концентрических линий, которая найдена на греческом острове Пилос, а также сирийской глиняной посуды, украшенной изображением классического лабиринта - 3,5-3,2 тысячи лет. Рисунки семикольцевых лабиринтов встречаются также на стенах пещер в испанской провинции Понтеведра и близ городка Вал-Камонике на севере Италии. Их же можно найти в Перу, Бразилии, Мексике, США.
Исцеляющая мандала индейцев навахо. США
Рисунок в пустыне Наска
Одно из древнейших изображений лабиринта на севере Европы, относящееся примерно к 2500 году до н.э., представляет собой тройную спираль, высеченную на внутренней стене захоронения Нью-Грейндж в ирландском графстве Мит.
Самой выдающейся постройкой египтян, были не пирамиды, как полагает большинство, а огромный лабиринт,