Н. Непомнящий

Древние сооружения и цивилизации

красно-к ричневый, но в

отдельных случаях пробы дали очень светлый, почти золотой цвет волос.

Волосы двух мумий вообще отличались от остальных- они вились. Далее

Троттер установила, что форма среза волоса у различных мумий разная, и

в захоронении встречаются рактически все формы... Еще один показатель-

толщина волос. 'Она здесь меньше, чем у остальных индейских, но и не

такая маленькая, как у средней европейской популяции (например,

голландцев)'. Сама Троттер, сторонница 'однородного' населения

Америки, опыталась оправдать столь неожиданное для самой себя

наблюдение тем, что смерть меняет форму волос. Но вот что возразил ей

другой авторитет в этой области, англичанин Доусон: 'Я считаю, что

после смерти ,с волосами не происходит сколько-нибудь значит льных

изменений. Вьющиеся остаются вьющимися, гладкие- такими же гладкими.

После смерти они становятся ломкими, но цветовых изменений не

происходит'.

Франсиско Писарро писал об инках: 'Правящий класс в перуанском

королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство

вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил

индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Сосед зовут этих

людей 'детьми богов'...'

Можно предположить, что эти слои придерживались строгой эндогамии и

говорили на особом языке. Таких членов королевских семей было к

приходу испанцев 500. Хронисты сообщают, что восемь правителей инкской

династии были белыми и бородатыми, а их жены- ' елыми, как яйцо'. Один

из летописцев, Гарсильяcо де ла Вега, сын инкской царицы, оставил

впечатляющее описание, как однажды, когда он ещe был ребенком, другой

сановник повел его в царскую усыпальницу. Ондегардо (так его звали)

показал мальчику одну и

комнат дворца в Куско, где вдоль стены лежало несколько мумий.

Ондегардо сказал, что это бывшие инкские императоры и он спас их тела

от разложения. Случайно мальчик остановился перед одной из мумий.

Волосы ее были белы как снег. Ондегардо сказал, чт это мумия Белого

инки, 8-го правителя Солнца. Так как известно, что умер он в юном

возрасте, то белизна его волос никак не может быть объяснена

сединой...

Сопоставив данные о светлопигментированном элементе в Америке и

Полинезии с легендами острова Пасхи о родине на Востоке, можно

предположить, что белокожие люди шли из Америки в Полинезию (а не

наоборот, как считают некоторые исследователи). Одно из д казательств

тому- сходный обычай мумификации тел умерших в Полинезии и Южной

Америке и полное отсутствие его в Индонезии. Распространившись на

берегах Перу, способ мумификации знати был перенесен мигрантами

(белыми?) на разрозненные и не приспособлен ые для этого островки

Полинезии. Две мумии, найденные недавно в пещере на Гавайских

островах, 'продемонстрировали' в мелочах все детали этого обычая в

древнем Перу...

Значит, белые божества индейцев жили в Перу? Достаточно поверхностного

знакомства с огромной и разножанровой литературой по истории Перу,

чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих

индейских богах...

Уже упоминаемый нами Писарро и его люди, грабя и ломая инкские храмы,

оставляли подробные описания своих действий. В храме Куско, стертом с

лица земли, стояла огромная статуя, изображавшая человека в длинном

одеянии и сандалиях, 'точно такая же, что исовали испанские художники

у нас дома'...

В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Кон-Тики

Виракоча- мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном

балахоне. Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту

статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы

создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так

поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время

миновала участь других подобных сооружений. Но скоро и его обломки

растащили в разные стороны нищ е крестьяне.

Обследуя территорию Перу, испанцы наткнулись и на огромные

металлические сооружения доинкских времен, также лежавшие в

развалинах. 'Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти

древние памятники,- писал испанский хронист Сьеса де Леон в 1553 го

у,- они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий,

как мы, испанцы. Эти люди прибыли, задолго до инков и