технические вариации на
самолетную тему. Первые упоминания о строительстве настоящих образцов летающих
тарелок без традиционных способов получения подъемной силы можно найти во все
еще до конца непонятной истории 'Третьего рейха'. Трудно сказать, что послужило
для Гитлера главным побудительным моментом (возможно, появление в Германии
'капустников'), но среди прочего оружия возмездия 'добро' на разработку получил
проект нового дискообразного аппарата. Известно, что в Германии конструированием
летающих дисков занимались Штецин, Дортмунд, Эссен, Эпп, опыты ставили Шрифер,
Хабермоль, в Италии - Белонце, в Праге с 1942 года на заводе 'Шкода Летов' -
Рудольф Шривс и Отто Хабермоль, в городах Дрезден и Бреслау - Митте и Белонце до
1944 года.
Немецкой группе удалось создать на заводе 'Ческо Морава' 'ракету' дискообразной
формы диаметром 42 м, у которой вокруг куполообразной кабины пилота вращалось
широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля
1945 года машина набрала высоту 12 400 м, горизонтальная скорость полета
составила около 200 км/ч. По другим сведениям, эта машина (или одна из них) в
конце 1944 года испытывалась в районе Шпицбергена, где и была потеряна...
Окончание войны прервало столь многообещающее развитие проекта, модель была
разрушена, а завод в Бреслау, на котором работал Митте, попал, как утверждают
западные историки, 'со своими материалами и специалистами в руки русских войск'.
Конструктор Белонце исчез, Отто Хабермоль якобы впоследствии попал в СССР, по
крайней мере, так утверждал немецкий конструктор Андеас Эпп, изобретатель
дискового вертолета, отстраненный от этой работы еще в 1942 году и потому не
представлявший большого интереса для союзников...
В 1942 году-другой немецкий инженер Циммерман построил летающий диск, названный
'летающим блином'. Диск почти вертикально взлетал, скорость его превышала 700
км/ч, посадочная скорость составляла всего 60 км/ч, но он был весьма неустойчив,
и от 'блина' пришлось отказаться.
Позже, в 1943 году, в лабораториях Штецина приступили к работе над дискоидальным
вертолетом Ф-7. 17 мая 1944 года он был построен и сделал первый полет, из
других данных следует, что дисковый аппарат Шривса и Хабермоля совершил первый
полет 14 февраля того же 1944 года и якобы показал скороподъемность 800 м/с и
скорость 2200 км/ч. Из рапорта конструктора, адресованного Гитлеру, видны
некоторые удивительные и для сегодняшнего дня характеристики этого аппарата,
имевшего точную форму олимпийского диска с радиусом 21 м.
После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены
не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска с кабиной. Если бы не
свастика, нарисованная на борту, аппарат, висящий в метре от земли рядом с
группой фашистских офицеров, вполне мог бы сойти за НЛО.
Это - официальная версия. По другим данным, часть документации или даже почти
все описание и чертежи все же были найдены советскими офицерами, что, кстати,
подтверждает известный академик В. П. Мишин, в ту пору сам принимавший участие в
поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках
изучались нашими конструкторами весьма внимательно... Но в какой-то момент,
добавим от себя, этот интерес ослабел, и после распада СССР, свертывания ряда
аэрокосмических программ большая часть документов в конце концов попала к
известному в раке''чых кругах инженеру и общественному деятелю, фамилию которого
мы пока не будем раскрывать...
Кроме того, факт испытаний подтвердили после войны несколько чехов из числа
служащих аэродромного обслуживания. Уничтожив некоторую секретную документацию,
нацисты окончательно спутали карты будущим историкам, догадайтесь теперь, в
каких случаях район боевых действий действительно посещали любопытные НЛО, а в
каких - в дело вступало фашистское 'оружие возмездия' (или просто фашистская
пропаганда?). В этом случае понятно, почему 'капустники' были видны чаще всего
только над Германией - Геринг опасался вынужденной посадки сверхсекретного
аппарата во время рейдов на территорию противников...
Дальнейшее местонахождение немецких специалистов остается неизвестным, за
исключением разве что одного Митте. Его следы ведут в канадскую фирму 'АВРО',
работавшую в 1955 году над созданием высокоманевренного перехватчика, способного
развивать скорость до 2300 км/ч. Заказчики из Пентагона объявили, что
перехватчик произведет революцию в военном деле