и отнимает.
Коран, 2:28
Который питает других, а Сам не нуждается в том, чтобы Его питали.
Там же, 6:14
Он повелел заняться заре; Он установил ночь для отдыха, а солнце и луну для счета времени.
Там же, 6:96
Он — Бог, ваш Владыка; и нет иных богов, кроме Него. Его, творца вселенной, почитайте. Он бдительно следит за всем. Люди не могли бы достичь Его своими взорами; от Его же взоров ничто не укроется: Он проницателен, Он осведомлен обо всем.
Там же, 6:102-103
На земле нет ни одной твари, которой Господь не позаботился бы обеспечить пищу...
Там же, 11:8
Разве ты не заметил, что Господь повелевает воде снизойти с неба? При помощи ее земля на другой же день покрывается зеленью. Бог преисполнен доброты и осведомлен обо всем.
Там же, 22:62
Он даровал вам жизнь, и Он же повелит вам умереть, а затем снова оживит вас.
Там же, 22:65
Награда Господа твоего стоит большего; Он лучше других распределяет блага.
Там же, 23:74
Он сотворил небеса и землю без всякой видимой опоры; Он бросил на землю горы, как сваи, для того, чтобы она не содрогалась.
Там же, 31:9
Бог — Творец всего мира; Он обо всем заботится; у Него ключ от неба и земли.
Там же, 39:63
Мы построили небо Своими руками и сделали его, конечно, сообразно с желанием Нашим. Подобно ковру распростерли Мы землю... Я создал людей и гениев только для того, чтобы они служили Мне. Я не прошу у них хлеба насущного; Я не прошу у них, чтобы они питали Меня.
Коран, 51:47,56,57
Все сущее на небесах и на земле возносит хвалы Господу. Он Могучий и Мудрый. Ему принадлежит власть над небесами и над землею; Он повелевает и жить и умереть. Он все может. Он первый и последний, видимый и скрытый; Ему все ведомо... все возвращается к Нему.
Там же, 57:1-3,5
Восхваляй имя Господа твоего Всевышнего, Который все создал и во всем установил равновесие, Который всему назначил особую судьбу и все направляет к одной цели. Который повелевает произрастать травам лугов и превращает их в сухое сено.
Там же, 87:1-5
О Боже! Ты создал Свои создания, не видя им подобия. О Боже! Ты раскинул земли без всякой помощи. О Боже! Ты все устроил без сотрудников. О Боже! Ты разрушишь эту вселенную, но не дашь ей погибнуть.
Молитва мусульманская
Превосходен День до дня и до ночи,
Свободный от тревог и усталости;
Мы были в слиянии с Царем Бытия.
Закон разлуки совершенно не действовал...
И никто еще не вкушал существования;
И не был человек отделен от Истины или от человека;
Все были погружены в море единства.
Вдруг океан бытия разбился на волны,
И весь проявился в Себе самом и из себя Самого.
Меснави. Джалал-ид-Дин-Руми
Из Священных Писаний сикхов
Создав существа, Он над ними поставил Время и ходом его стал управлять.
Соратх, 1
Я славлю Первичного Единого, Омкара, распростершего воду, землю и небо; первого Духа, непроявленного, нетленного; чей свет озаряет 14 миров; пребывающий одинаково и в муравье, и в слоне; для которого равны и правитель, и нищий; от формы двойственность; Дух без знамений, непосредственно познающий, сокровенный владыка каждого сердца.
Джапжи Гуру, I
Единый производящий, Единый вседержащий и Единый творящий правосудие.
Там же
Творец посылает радость и страдание, а Сам забывает.
Бэгачарай Ки Вар Гуру, IV
Своим словом создаешь Ты вселенную, и, сотворив ее, Ты проникаешь ее.
Вар-Ману Гуру, V
Когда Он Сам создал форму вселенной, Он проявил Себя в трех качествах.
Сукхмани Гуру, V
Когда Создатель рождает эманацию, тогда творение принимает бесчисленные тела; когда только Ты скрываешься, то все воплощенные погружаются в Тебя.
Чаупаи Гуру, Х
III. ВЕЛИКИЕ РАЗРЯДЫ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
Божественная Жизнь облекается в бесчисленное разнообразие форм, и последние не ограничены нашим земным миром — этой точкой в безграничном Пространстве, — а также и теми видами материи, которые мы в состоянии видеть нашими глазами. В нашем собственном мире божественная Жизнь проявляется в минеральном царстве как Существование; божественные свойства Сознания и Блаженства начинают выражаться отчасти в возникающей чувствительности бесчисленных форм растительного царства; гораздо полнее проявляются эти свойства в чувствовании и зарождающейся разумности животных, и они же раскрываются вполне, проявляя троичную Природу Бога, в человеке — этом "венце творения". "В бессознательной земле, камне и т. д. проявляется лишь одно Существование (третий божественный Аспект), и Я (Self) еще не достигло формы индивидуализированного Духа. Неподвижные жизни, т. е. травы и