желания, достиг освобождения, чьи мысли покоятся в мудрости, совершает действия жертвы ради; и все деяния его растворяются.
Там же, IV, 23
Не для того этот мир, кто не жертвует, тем более мир иной, о лучший из Куру!
Там же, IV, 31
Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ни совершал ты, о Каунтея, все это совершай как приношение Мне. Так освободишься ты от оков деяний, рождающих добрые и дурные плоды; сам уравновешенный йогой отречения, ты придешь ко Мне, когда обретешь свободу.
Там же, IX, 27,28
Погрузи свой ум в Меня, будь предан Мне, жертвуй Мне, простирайся ниц перед Мною, и ты приидешь ко Мне. Я даю тебе Мое обетование, ты дорог Мне.
Там же, XVIII, 65
Человек, отказывающийся от жестокости, как бы всегда совершает жертвоприношения.
Махабхарата, Анушасанапарва, С XVII, 4
Из Священных Писаний парсов
О люди! учитесь этим законам счастья и скорби, которые установил Ахура-Мазда; они приносят на долгое время страдание злым, а справедливым блаженство, через которое они достигают счастья.
Агунавад Гата, XXX, 11
О Ахура-Мазда!.. Ты определил мзду тому, кто трудится в жизни, и тому, кто не трудится. Из них тот, кто трудится для блага мира, избирается святым учителем, через которого изливается Благой Разум. Никогда, о Мазда! праздный и ленивый не обретает благости Благого Закона.
Там же, XXXI, 9
Согласно законам древних времен, Рату окажет высшую справедливость и святому, и злому, и тому, которого добрые и злые дела находятся в равновесии.
Там же, XXXIII, 1
О Ахура-Мазда!.. Я приношу Тебе прежде всего бессмертие, правду, силу и счастье, которые мы обретаем делами, словами и преданностью.
Там же, XXXIV, 1
Вплоть до самого конца творения ты воздашь, согласно Своему правосудию, по их делам и словам, так что злому будет худо, а добрый получит благословение.
Уштавад Гата, хIiii, 5
Если вы не пожелаете исполнить эти учения, как я понимаю их, то конец вашей жизни будет погибель.
Там же, xIv, 3
Душа святого жаждет бессмертия; тяжелая скорбь ожидает неблагочестивого.
Там же, 7
Огонь гнева желающего оскорбить Меня не оскорбит Меня своими действиями; но он пожнет возмездие посредством злобы, которая не даст ему вкушать счастье.
Там же, xIvi, 8
Злого ожидает долгая скорбь, праведного ждут награда и счастье.
Ясна, XXX, 11
Ты уготовил пути для того, кто следует трудолюбию, и для того, кто не трудолюбив.
Ясна, XXXI, 9
Обманывающий праведного имеет надолго обитель в мраке, его пища нечиста, и его крики — стоны. О грешники! Мотивы ваших действий вас приведут к миру мрака.
Там же, 20
Тому, кто мыслями своими и действиями показывает, что он друг Ему, Сам Ахура-Мазда обещает полноту и бессмертие, богатство, гармонию, могущество и Благой Разум.
Там же, 21
До конца мира Ты Своим правосудием воздашь награду согласно слову и действию, зло злому и благословление доброму.
Там же, хIiii, 5
Из еврейских Священных Писаний
Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.
Бытие, 9:6
И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня... с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле.
Второзаконие, 30:2,9
Да обратит Господь кровь его на голову его за то, что... поразил мечом, без ведома отца моего Давида.
3 Царств, 2:32
Царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.
Есфирь, 9:25
Оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его.
Иов, 4:8
Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
Псалтирь, 7:16, 17
И у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Псалтирь, 61:13
Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
Притчи, 11:3
Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
Там же, 26:27
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них.
Екклезиаст, 10:8-9
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Там же, 11:1
Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя.
Исаия,