А. Безант

Комментарии к Бхагавад-гите

дар, какой бы подвиг ни совершал ты, о Каунтея, все это совершай

как приношение Мне. Так освободишься ты от оков действия, рождающего

добрые и дурные плоды" (IX, 27, 28). Так ведет деятельность к

освобождению и к совершенной Йоге, к соединению с Богом.

Единый Бог — объект поклонения; единый Бог — объект всей Мудрости;

единый Бог — источник всякой деятельности. Единый Бог и,

следовательно, единое человечество; единый Бог, единая Жизнь, единое

Братство — вот вывод из всего, что раскрылось нам.

Мудрый будет содействовать своей мудростью, деятельный своей

деятельностью, поклоняющийся в любви своей любовью, и все они сольются

и оставят одно совершенное тело Бога.

Когда Вселенная исполнит своё назначение и настанет день отдыха, тогда

слава Его Тела будет сиять в разнообразии всех темпераментов, всех

деятельностей, всех мыслей и всех желаний, иначе говоря — всех клеток

и всех тканей, из которых строится это Божественное Тело.

И мы увидим тогда, что из этой совершенной Вселенной, из этого тела

света, восстанет Логос другой Вселенной, а мы, части Его Тела, будем

работать с ним в этой новой Вселенной, и работать с большим

совершенством, чем мы работали здесь.

Так развёртывается жизнь из века в век, из Вселенной во Вселенную, и

где же — спрошу я снова — повод для скорби, куда исчезли все иллюзии,

раз мы увидели Единство всего?

______________