цвета в таком тесном сочетании на физическом плане
приведёт просто к зелёной мути, так что весь характер мыслеформы будет
утерян. Только с помощью машины, как сказано выше, стало вообще
возможным воспроизвести изящество и тонкость линий. Как и ранее, это
единственная линия производит весь удивительный чертёж рисунка 44, и
эффект четырёх расходящихся линий, образующих некий тип креста,
происходит вследствие того, что кривые на самом деле не
концентрические, хотя с первого взгляда и кажутся таковыми.
Рис. 46, 45, 44, 47
Другая концепция. Рис. 45 представляет форму, созданную другим
человеком при попытке держаться точно той же самой мысли. Здесь мы
также встречаем изумительную сложность почти непостижимо тонких
голубых линий, и здесь также придётся призвать наше воображение, чтобы
вставить золотой шар с рис. 42 так, чтобы его великолепие просвечивало
через каждую точку. Здесь также, как и на рис. 44, мы имеем любопытный
и красивый узор, напоминающий насечку на старинных восточных мечах,
или то, что видно на намоченном шёлке, или moire antique. Когда
эта фигура изображается при помощи маятника, узор вовсе не получается
намеренно, а просто является результатом пересечения бесчисленных
линий микроскопической тонкости. Видно, что мыслитель, создавший форму
на рис. 44, должен был держать в своём уме в первую очередь идею о
единстве Логоса, в то время как создавший форму на рис. 45 так же ясно
держит в уме второстепенные центры, через которые изливается
божественная жизнь, и многие из этих подчинённых центров
соответственно представили себя в мыслеформе.
Тройственное проявление. Когда была создана форма, приведённая
на рис. 46, её создатель старался думать о Логосе в его тройственном
проявлении. Пустое место в центре формы было ослепительным сиянием
жёлтого света, и это ясно обозначило первый аспект, в то время как
второй символизировало широкое кольцо тесно связанных и почти приводящих
в замешательство линий, которое окружало этот центр, а третий аспект был
представлен узким внешним кольцом, которое представляется связанным менее
плотно. Вся фигура проникается обычным золотым светом, проблёскивающим
между линиями фиолетового.
Семеричное проявление. Во всех религиях сохраняется некоторая
традиция, связанная с той великой истиной, что Логос проявляет себя
через семь мощных каналов, часто упоминаемых как меньшие логосы или
великие планетные духи. В христианской схеме они появляются как семь
великих архангелов, иногда называемых семью духами перед престолом
Бога. Рисунок под номером 47 показывает результат попытки медитировать
на этом способе божественного проявления. Мы имеем золотое сияние в
центре, также (хотя с меньшей яркостью) проникающее и всю форму. Линия
голубая, и она чертит последовательность семи изящных и напоминающих
перья двойных крыльев, которые окружают великолепие центра и могут
ясно пониматься, как его часть. По мере того как мысль усиливается и
расширяется, эти красивые крылья изменяют свой цвет в фиолетовый и
становятся похожими на лепестки цветка, перекрывающие друг друга в
запутанном, но черезвычайно впечатляющем узоре. Это даёт нам очень
интересный взгляд на формирование и рост этих фигур в высшей материи.
Рис. 43
Интеллектуальное стремление. Форма, изображённая на рис. 43
имеет некоторое сходство с рис. 15, но такая же красивая, как и та,
это на самом деле гораздо более высокая и большая мысль. Здесь мы
имеем большой ясно-очерченный дротик или карандаш чистого
бледно-фиолетового цвета, который показывает преданность высшему
идеалу, и он очерчен и усилен черезвычайно тонким проявлением самого
благородного развития ума. Надо заметить, что в обоих цветах
присутствует сильная примесь белого света, который всегда указывает на
необычайную духовную силу.
Несомненно, изучение этих мыслеформ может быть весьма впечатляющим
наглядным уроком, поскольку из него мы можем видеть, чего следует
избегать, и что надо культивировать, и постепенно научимся
оценивать, насколько огромна наша ответственность за применение этой
мощной силы. Это на самом деле ужасно верно, как мы говорили в начале,
что мысли — это вещи, и могущественные вещи, и поэтому нам подобает
помнить, что каждый из нас непрестанно создаёт их ночью и днём.
Посмотрите, насколько велико счастье, которое приносит нам это знание,
и как великолепно мы можем использовать его, когда мы знаем, что
кто-либо в печали или страдает. Часто возникают условия, которые не
позволяют нам оказать физическую помощь