1-й квартал 1768 г.
25 Образовано от двух греческих слов: genesis — происхождение и palin —
опять.
26 См. том II «Палингенезиса», а также «Воскрешения» де Мирвиля.
27 Мы также верим в «будущие состояния» для животного, от самого высокоорганизованного до
инфузории, но путем серии перерождений, причем каждое последующее — в более
высокой форме, вплоть до человека, а затем — выше человека, — короче говоря, мы верим в
эволюцию в самом полном значении этого слова.
28 См. «Изиду», том I.
29 То, что на самом деле подразумевалось под «сынами Бога» в древности, сейчас полностью
раскрывается в 1-й части «Тайной Доктрины», в разделе «Архаический период».
30 Эта версия настолько же ортодоксально индуистская, сколь и эзотерическая. В своей лекции в
Бангалоре «Что такое индуистская религия» Деван Бахадур Рагхунат Рао, из Мадраса, говорит: «В
конце каждой манвантары происходит уничтожение мира, но один воин, семь риши и семена
избегают разрушения. Им Бог (или Брахм) сообщает основной Закон, или Веды ... как только
начинается манвантара, эти законы оглашаются и становятся обязательными ... до конца этой
манвантары. Эти восемь называются сиштами, или останками, поскольку только они
остаются после разрушения всего остального. Их действие и наставление известно поэтому как
«Сиштакар». Они обозначаются также «Садакхар», поскольку такие действия и наставления — это
единственное, что существует всегда».
Такова ортодоксальная версия. Тайная говорит о семи посвященных, достигших состояния дхьян
чоханов к концу седьмой расы, которые остаются на земле во время ее «обскурации», вместе с
зародышами всех минералов, растений и животных, которые не имели времени для того, чтобы
эволюционировать в человека в предыдущий мировой период. См. «Эзотерический буддизм» А. П.
Синнетта, 5-е издание, аннотации, стр. 146, 147.
31 «...ingemiscit et parturit usque adhuc» в оригинальном латинском переводе.
32 Корнелий, I. IX, стр. 114.
33 «Homelie» XIV, «О Послании к Римлянам».
————————