раза. Но вечно так продолжаться не может, потому что любой человек остается человеком, и постоянно поддерживать безупречно низкий уровень важности ему не удастся. Любая азартная игра — это энергетический кредит, который может незаметно превратиться в индуцированный переход с печальным финалом. Впрочем, данные вопросы подробнее рассмотрены в первой книге Трап-серфинга, поэтому не будем на них останавливаться.
Можно сказать, есть лишь один способ избежать выплаты процентов по кредиту — вовремя выйти из игры. И не просто выйти, а полностью освободиться от малейшей связи с маятником, погасить излучение мыслей на его частоте. Другими словами, надо на некоторый промежуток времени переключить внимание на что-то другое, а об игре даже не вспоминать. Только так, прекратив качаться вместе с маятником, можно спастись от воронки индуцированного перехода. После того как связь полностью разорвана, можно начинать новую сессию игры.
Но вообще, игра с маятником очень опасна и непредсказуема, потому что ни один человек не обладает необходимой для этого бесстрастной решимостью иметь. В сущности, это даже не игра, а танец с тенью.
Маятник — это невидимая, холодная и безжалостная тень. Он не обладает осознанностью и не имеет намерения. У него нет души и разума, противостояние которых рождает чувства, порывы, слабости. Вы никогда не сможете его переиграть, как не сможете обогнать свою тень. Он бесстрастно следит за вашими метаниями, зная, что вам никуда не деться. Эту тень победить в борьбе невозможно, а играть с ней нет смысла. Что же делать?
Нужно либо отказаться от опасной игры, либо затеять свою, с тем чтобы стать фаворитом маятника — вот что имеет смысл.
Пытаясь выиграть у маятника, человек гоняется за тенью. Все устремления к выигрышу и сопутствующие переживания подчинены внутреннему намерению, а оно всегда слепо ведет к тому, что находится прямо перед носом, не видя ничего вокруг. С целью прекращения этой бесполезной гонки необходимо остановиться, оглядеться и начать самостоятельное движение. Вот тогда роли поменяются: не человек будет гнаться за маятником, а маятник станет следовать за человеком. Тот, кто откажется от узколобого внутреннего намерения, станет хозяином игры — ведущим в этих танцах с тенями.
Для того чтобы инициировать свою игру, необходимо позволить себе быть собой. Ваша игра — это формирование собственной реальности по своему усмотрению. Вы это можете. Требуется всего лишь взять себе такую привилегию. Свои привилегии раздаете или отнимаете только вы сами. Нужно это понять.
Однако позволить себе быть ведущим — это еще не все. Звезды рождаются самостоятельно, но зажигают их маятники. Будь у вас хоть семь пядей во лбу, создайте вы совершенно потрясающий шедевр, никто о нем не узнает, если вас не подберет какой-нибудь сильный маятник. Каким бы великолепным ни было творение, оно не станет популярным только по этой причине. В культуре, науке и искусстве выдающиеся творения становятся предметом интереса широкой публики только в том случае, если возникает новый маятник или это выгодно старому.
Для того чтобы стать звездой в сфере своей деятельности, необходимо уметь использовать свойства маятника. Вы никогда не задумывались над тем, почему произведения, которые имели огромную популярность когда-то в прошлом, больше не пользуются успехом, несмотря на то, что сохранили свои выдающиеся качества?
Есть множество культурных достижений, великолепные свойства которых могли бы удовлетворить любым современным потребностям. Но в наше время эти достижения не пользуются спросом, потому что их маятники, блиставшие в прошлом, почти или совсем угасли. Популярность и мода создаются именно маятниками. Иначе с чего бы это вдруг большая масса людей стала одновременно увлекаться одним и тем же предметом?
Рассмотрим феномен моды на примере двух таких грандиозных групп, как «Битлз» и «Абба». И те и другие добились общемирового признания не потому, что создали нечто принципиально новое и особо выдающееся. Все, что они делали, было уже не ново. Напротив, первооткрывателями стилей диско и рок были другие, гораздо менее известные музыканты. Но тогда как объяснить феноменальный успех этих двух групп?
Начало карьеры «Битлз» — это череда мытарств и сплошных неудач. Поначалу квартет представлял собой вполне заурядную группу, каких было в то время довольно много. Они даже играть толком не умели. Весь их профессионализм не поднимался выше уровня рядовой забегаловки, где они и выступали. Да, «Битлз» были очень талантливы, но в шоу-бизнесе этого