что вы всегда в нее возвращаетесь. Чтобы определить, сон это или реальность, необходимо выбрать начало отсчета, поскольку как сон, так и реальность относительны. Сны нереальны относительно реальности. А относительно чего нереальна сама реальность? Где начало отсчета реальности?
Умирая, вы возвращаетесь к этой изначальной точке отсчета. Но всякий раз, рождаясь заново, вы забываете пункт отправления и погружаетесь в новое сновидение — очередную жизнь. Если бы вам удалось вспомнить, кто вы есть на самом деле, вы осознали бы, что способны управлять вот этим своим сновидением — жизнью.
Сделать это крайне сложно. Трудность заключается в том, что для этого потребуется заменить шаблон мировосприятия. Это своего рода трафарет, проштампованный в разуме, и стереть или исправить его никак нельзя. Можно лишь создать новый, добавочный, для чего необходимо прежде всего освободить, оторвать разум от прежнего. Разум отрывается от своего шаблона в измененном состоянии сознания, которое наступает во время сна или при воздействии психотропных средств.
В нормальном состоянии сознания душа и разум синхронно настроены на реализованный сектор пространства вариантов. Разум наблюдает материальную действительность, словно смотрит в окно. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения разум отпускает свой контроль, синхронность нарушается, и душа отклоняется в нереализованную область пространства вариантов. В результате человек, находясь в реальном мире, воспринимает его совсем по-другому, в зависимости от степени отклонения.
Попросту говоря, пьяный может видеть свой хороню'знакомый дом или улицу в необычном обличье, как это происходит во сне. Его разум наблюдает картину из близлежащих нереализованных секторов пространства, где декорации уже другие. А там может быть все, что угодно. Например, человек никак не может найти дверь, потому что не видит ее на прежнем месте. Обстановка может иметь ужасающий вид, как во время капитального ремонта, так что узнать ее почти невозможно. Знакомые люди тоже могут выглядеть совершенно иначе. В реальности все осталось по-прежнему, но человек видит нереальные декорации, потому что его восприятие «смотрит» в другую область пространства вариантов.
В бессознательном сне контроль разума еще больше ослабевает, поэтому случается, что душа залетает в весьма отдаленные сектора, где сценарии и декорации представляют собой нечто невообразимое. Там возможно все, начиная с облачного рая и кончая таким адом, по сравнению с которым черти с котлами — просто санаторий. Сновидящий может оказаться в техногенном мире, наполненном огромными лязгающими механизмами. А может попасть в мир, напоминающий скотобойню, где нет ничего, кроме грязи и свалки сырого мяса. Можно очутиться и в незнакомом городе, где только и остается, что в отчаянии бродить по чужим улицам, не зная, как здесь очутился и куда идти. Люди там могут быть уродливыми и ненормальными, а животные — бешеными.
Проснувшись после такого сна, человек испытывает ни с чем не сравнимое облегчение: «Боже, какое счастье, что это всего лишь сон!» Да, это сон, но не иллюзия в обычном понимании, а нереализованная метафизическая реальность. И самое страшное в ней то, что сновидящего все эти виртуальные персонажи видят и могут сделать с ним все, что угодно, в соответствии с его опасениями и ожиданиями. Не дай Бог застрять в такой реальности.
Космонавты, кстати, находясь на орбите, тоже видят совсем неземные сны. Например, Геннадий Стрекалов в своих опубликованных дневниках пишет: «Снятся какие-то странные сны. Иногда диву даешься — нет никакой мотивации и связи. Видимо, головной мозг, как сверхсложный компьютер, дает сбои от усталости или в него поступила информация извне, из мирового информационного поля, где все записано и хранится навечно». Видимо, после таких сновидений, которые никак не могли родиться в рамках обычного человеческого сознания, космонавта не удивит постулат Тран-серфинга о существовании пространства вариантов.
Модель человеческого восприятия хорошо изложена в книгах Карлоса Кастанеды и Теуна Мареза. У них описано, как это представляли себе толтеки — последние выходцы из Атлантиды. В соответствии с их учением человека окружает светящийся энергетический кокон, состоящий из множества волокон. Где-то на уровне лопаток все волокна сходятся в единый фокус, именуемый точкой сборки. Положение точки сборки определяет ориентацию восприятия.
Если совместить данную модель с концепцией Трансерфинга, то получается, что в нормальном положении точки сборки человек воспринимает