ту же парадоксальную природу — оно порождает само себя. Есть одно «золотое» правило, которое можно включить в учебник для полных идиотов: «Если я себе не нравлюсь, то я себе не нравлюсь». И в этой тавтологии заключается принцип, которым, как ни странно, руководствуется большинство людей.
Взять, например, внешность. Можно заметить, что практически все маленькие дети очень симпатичны. Откуда же берется столько взрослых, недовольных своим внешним видом? Все оттуда же — из зеркала, которое возвращает обратно все прстензи-и. Вырастают красивыми те, у кого преобладает склонность любоваться собой — вот в чем их секрет. Они руководствуются правилом: «Если я себе нравлюсь, то у меня появляется все больше оснований для этого».
Совсем другое дело, когда образ говорит своему отражению: «Что-то я поправилась, надо бы похудеть!» На что зеркало бесстрастно отвечает: «Да, ты толстая, тебе надо худеть». Или так: «Что-то я отощал, надо бы подкачаться!» На что следует ответ: «Да, ты хилый, тебе надо качаться». Реальность отзывается как эхо, подтверждая услышанное.
Вот так и комплекс неполноценности взращивает сам себя. Вслед за низкой самооценкой идет соответствующий приговор, который зеркало претворяет в действительность. «У меня нет особых талантов?» — «Да, ты бездарность». — «Я не достоин лучшей участи?» — «Да, тебе не на что больше рассчитывать».
А если вдобавок ко всему еще имеется врожденное чувство вины, тогда вообще пиши пропало. «Я повинен? Я обязан отработать свой долг?» — «Да, ты достоин наказания, и ты его получишь». Ну а как же иначе? Если человек, пусть даже неосознанно, ощущает свою вину, что должно отразиться в зеркале? Возмездие — всенепременно!
Стоит ли говорить, что беспокойство и страхи реализуются также незамедлительно? Человек опасается стольких вещей, что большинство из них не случается только потому, что это требует больших энергозатрат. Несчастья и катастрофы — это всегда аномалии, выбивающиеся из равновесного течения вариантов. Но если нежелательное событие лежит недалеко от течения, оно обязательно произойдет, потому что человек притягивает его своими мыслями.
А вот сомнения действуют наоборот. В отличие от страха, который фиксирует внимание на возможной реализации какого-либо события, сомнение больше озабочено тем, что это не произойдет. И разумеется, во многих случаях сомнения, как назло, оправдываются. Но почему назло? Это человеку лишь кажется, что здесь работает «закон подлости». На самом деле зеркало просто отражает содержание мыслей, и только.
В любом случае стремление чего-то избежать сильно повышает вероятность столкновения. Все делается наперекор, отчего человек нередко приходит в состояние раздражения, а то и пребывает в нем большую часть времени. Раздраженное состояние завершает общую картину мироощущения. В итоге получается интегральный образ: «Я ощущаю дискомфорт». В соответствии с этим выстраивается индивидуальная реальность, в которой все идет к тому, чтобы этот дискомфорт сохранялся и еще более обострялся.
Человек своим негативным отношением сам раскрашивает слой своего мира в черные тона. Любое отношение, в которое вкладывается неистовое чувство души и твердая убежденность разума, отражается в реальности. Причем буквально, один к одному, независимо от того, что человек пытается выразить: влечение или неприятие. Здесь работает четвертый зеркальный принцип: зеркало просто констатирует содержание отношения, игнорируя его направленность.
Как поступает человек, когда видит, что реализуется то, чего он не хочет? Вместо того чтобы взглянуть на образ, он направляет все свое внимание на отражение и пытается его изменить. Отражение — это физическая реальность, и действовать здесь приходится только в рамках внутреннего намерения. То есть, если мир не слушается и двигается совсем не в ту сторону, нужно взять его за горло и тащить изо всех сил туда, куда тебе надо. Трудная задача, ничего не скажешь. А во многих случаях и вообще невыполнимая. И все потому, что ситуация совершенно нелепа: человек, стоя перед зеркалом, старается схватить руками свое отражение и что-то с ним сотворить.
Внутреннее намерение путем прямого воздействия стремится изменить уже свершившуюся реальность. Дом построен, но не так, как хотелось бы. Приходится его разбирать и переделывать, но в итоге все равно получается не так. У человека ощущение, будто он сидит за рулем неуправляемого автомобиля. Тормоза не работают, мотор то глохнет, то ревет на полную мощь. Водитель старается вписаться в реальность, но автомобиль ведет себя