бы, должно быть наоборот: столкнулись, погасили друг друга и успокоились. Так нет же, про-тивоположности будут «злить» друг друга до тех пор, пока не «подерутся». И если забияк не растащить, это будет продолжаться постоянно.
За примерами далеко ходить не надо. Вы сами можете подтвердить, что мир частенько действует вам на нервы. Конечно, для каждого в разной степени и по-своему. Но в общем суть такова: если в данный момент нечто способно вывести вас из равновесия, оно почему-то как назло случается.
Происходит следующее. Если вы чем-то встрево-жены, озабочены, подавлены, тогда нервы у вас на-пряжены, хотя бы частично. Вот тут, как будто в свя-зи с этим, появляется некий паяц и начинает прыгать и тявкать так, чтобы еще сильнее натянуть струны ваших нервов. Вы раздражаетесь, а паяц прыгает все неистовей.
Существует много способов повысить раздраже-ние. Допустим, вы куда-то очень спешите и боитесь опоздать. Паяц тут же хлопнул в ладоши и, потирая их, воскликнул: «Ну, поехали!»
С этого момента все работает против вас. Люди загораживают путь и чинно себе шествуют, а вы ни-как не можете их обойти. Вам нужно поскорей прой-ти через дверь, а там буквально выстраивается оче-редь ленивцев, еле переставляющих ноги. На шоссе с автомобилями творится то же самое. Все будто нарочно сговорились.
Конечно, кое-что можно списать на восприятие: когда торопишься, кажется, будто весь мир вокруг замедляется. Но присутствуют и явные признаки: лифт или машина ломаются, автобус опаздывает, на дороге возникает пробка — здесь уже какая-то зло-намеренная объективность.
Можно привести еще и другие примеры. Если вы чем-то озабочены и напряжены, люди вокруг будут делать именно то, что вас раздражает, притом именно сейчас, когда вы хотите, чтобы вас оставили в покое.
Дети начинают ходить на головах, хотя до этого вели себя смирно. Кто-то рядом принимается чав-кать и шумно глотать. Разные субъекты путаются под ногами и пристают со своими проблемами. Всюду назойливо лезут какие-нибудь помехи. Если кого-то ждешь с нетерпением — долго не приходят. Если не хочешь никого видеть — обязательно заявятся. Ну и так далее.
И это давление извне становится все более ин-тенсивным, по мере того как накапливается раздражение. Чем сильнее напряженность, тем активнее досаждают окружающие люди. Но вот ведь что ин-тересно: они себя так ведут вовсе не умышленно. Им даже в голову не приходит, что это может кому-то мешать. В чем же причина такого поведения?
В психологии бессознательного вообще много бе-лых пятен. Как это ни странно, в большинстве случа-ев людьми движут неосознанные мотивы. Но удиви-тельно даже не это, а то, что движущая сила, форми-рующая бессознательные мотивы, находится не внутри психики человека, а вне ее.
Этой силой являются невидимые, но реальные энергоинформационные сущности, порождаемые мыс-ленной энергией живых существ, — маятники. О ма-ятниках уже много говорилось в первой книге Тран-серфинга. Они всегда появляются там, где можно по-живиться энергией конфликта.
Только не надо полагать, что эти сущности способ-ны что-то замышлять и осуществлять осознанное наме-рение. Маятники, подобно пиявкам, чувствуют поляри-зацию как неоднородность в энергетическом поле и стараются присосаться. Но и это еще не так страшно.
Весь ужас в том, что они не только поглощают энергию конфликта, но и каким-то образом застав-ляют людей вести себя так, чтобы этой энергии выделялось еще больше.
Они делают все для того, чтобы энергия била че-рез край. Маятники дергают людей за невидимые ниточки, и люди подчиняются, словно марионетки. Каким именно образом маятники влияют на мотива-цию людей, пока не ясно, но делают они это весьма эффективно.
Ясное сознание человека для маятников недоступ-но, но им этого и не требуется — вполне достаточно подсознания. Все люди, как правило, спят наяву в той или иной степени. Многие вещи человек выпол-няет машинально, расслабленно, не отдавая себе трез-вого отчета: «В данный момент я не сплю и ясно осознаю, что делаю, зачем и почему именно так».
Особенно низок уровень осознанности у человека, когда он находится дома или в толпе. В домашней обстановке необходимость в повышенном самоконт-роле невелика, а потому человек ведет себя расслаб-ленно и чуть ли не дремлет. Во внешнем, но узком кругу общения, напротив, сознание наиболее активно и занято самоконтролем. При большом же скоплении людей действия человека снова становятся спонтан-ны, но при этом еще и попадают в сильную корреля-цию с общими порывами всей массы.
Чтобы продемонстрировать