областях, почему же такая область, как познание Тонкого Мира, подвергается таким кривотолкам?
Причина в том, что человек боится всего за пределами плотного мира. Сознание может устремиться к знанию, но низший рассудок шепчет о ненужности представления о будущей жизни. Так можно видеть, как люди, уже много читавшие и слышавшие, вдруг начинают колебаться и думать, что там нечто иное и несуществующее. Такие колебания подрывают все ранее накопленное. Может случиться, что создается целое массовое сотрудничество, и познание опять временно изгоняется, но следует помнить, что сознание опять вернется к новым достижениям. Не нужно терять времени на шептания, когда издревле уже достигли высших пониманий. Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Мыслитель говорил:Мужество в том, чтобы посмотреть вперед. Мудрый знает, что облако пыли конечно, но Беспредельность ничем не будет сокрыта.
Нз.315. Урусвати знает, как условно толкуются сроки.
Представьте себе множество людей, собравшихся в обширном закрытом помещении, их хотят отравить. Спрашивается, который срок будет решающим? Может быть, когда отрава будет подкинута, или когда она начнет действовать, или когда люди уже начнут умирать?
Для большинства лишь третий срок будет значительным, для меньшинства, может быть, признаки отравления замечены будут, и лишь исключительные люди почуют первый срок, который будет самым чрезвычайным. Так каждое явление распадается на несколько сроков. Для одних срок еще не настал, для других он уже прошел. Так бывает и в малых и в больших делах.
Нужно прислушиваться к различным признакам сроков, при этом следует сохранять полную ясность мышления. Не нужно бояться, что невежды могут смеяться, ибо они могут судить лишь на основе третьего срока. Они знают лишь следствия, но строители жизни знают сроки первоначальные. Также нужно понять, что сроки могут спешить или замедляться. В сущности они будут теми же, но может выдвинуться неожиданное особое обстоятельство, которое придаст новое значение сроку. Все в движении, и жизнь не может продолжаться без движения. В этом величии смен и стремлений заключены сроки узловых явлений.
Мыслитель заботился, чтобы ученики понимали истинное значение сроков. Он говорил: Не будем заботиться стать мертвецами, лучше познаем начала жизни.
Нз.316. Урусвати знает, как некоторые люди пытаются обмануть карму. Не говорю о тех, кто о карме вообще не слышал. Но даже знающий о карме пытается обойти ее. Можно представить, как преступник дрожит после злодейства и ждет кары. Но дни проходят и ничего не случается. Тогда преступник смелеет и начинает воображать, что преступление его было маловажным или оправдано по каким то высшим законам. Потом он настолько костенеет, что начинает глумиться над кармой, называя ее выдумкой невежд.
Но в самый неожиданный час происходит удар. И человек обвиняет карму в том, что она подстерегала лучшее состояние, чтобы тем сильно поразить. При этом преступник не думает, что могли существовать многие причины, обусловившие час действия кармы.
Человек может впасть в такое самомнение, что может подумать, что он сам определит час действия основных законов. Одни кричат - почему медлит карма? Другие Жалуются на поспешность ее, но никто не подумает, какие сложные обстоятельства окружают каждое явление. Одни хотят упростить мироздание ло неправдоподобия, другие так усложняют строение, что они лишаются всякого движения и подвижности.
Но можно ли сотрудничать при таких крайностях?
Мы давно указывали на путь золотой, в котором будут допущение и желание понять движение энергии, той самой энергии, которая на человеческом языке может быть названа справедливостью. Чистая устремленность может дать почувствовать силу энергии, но каждая соринка встанет, как пыльная туча.
Мыслитель заботился, чтобы свет солнца не померк от человеческих злодеяний.
Нз.317. Урусвати знает, что каждое физическое действие предшествует многим психологическим действиям. Что же в этом новое? Неужели люди не понимают, что мысль предшествует действию? Но, к сожалению, люди и это не желают представить себе. Но когда скажете о многих психических действиях, то вас сочтут плохим путником.
Между тем именно нужно понять о многих действиях, возникающих вокруг каждого физического проявления. Не забудем, что в каждом движении скрыто участие не только своей воли, но и прикасание внешних энергий. Таким образом можно расширить пределы земного представления о Беспредельности. Когда люди будут слышать о таком беспредельном