Неизвестен

Братство части 2-3

сотрудничестве, они приобретут и более широкий взгляд на все сущее.

Нужно попытаться раздвинуть рамки человеческих воззрений. Невозможно полагать, что существующие школы могут дополнить сознание. Возьмите обывателя, неужели он поймет нашу простую беседу? Не надейтесь, ибо сказанное будет признано безумием и глупостью. Вы читали, как поносят Братство лишь за то, что оно стремится научить человечество смыслу жизни. Но злое начало радостно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе.

Не нужно думать, что такие попытки зла единичны, они находят сторонников и очень сплочены. Неопытные думают, что не следует обращать внимания на вредящих, но Мы советуем, не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону.

Мыслитель говорил: Мне дано совершить земное действие, но Кто же, незримый, уже творит прообраз моего скромного выполнения.

Нз.318. Урусвати знает, что особенно трудно людям понять мгновенность психических действий. Люди понимают, что земные мысли должны подвергаться воздействию времени. Они не представляют себе, что мысль может быть мгновенна и порождать молниеносное, огненное решение.

Человек говорит: Подумаю, - но он уже давно подумал.

Огненно в нем уже живет решение, и он под думою предполагает рассудочное рассуждение. Поучительно наблюдать поединок рассудка с огненным решением. Рассудок не однажды мог повреждать огненное решение, но само зерно остается прочно.

Оно скроется в глубине сознания и не раз напомнит о себе.

Жаль, что человек так упорно не желает осознать различные слои мышления, которые живут в нем. Одно такое сознание помогло бы отнестись бережно к зачаткам мышления.

Часто Мы твердим людям: мысль - молния, но редко понимают значение такого утверждения. Люди скажут: Так нужно понять постепенность мышления. Но Мы имеем в виду не быстроту рассуждения, но молниеносность психической энергии.

Она может помочь в сношениях с Нами, но следует воспринять ее не как нечто оккультное, но как естественное выражение бытия. Об этой ответственности Мы пытаемся рассказать людям, но они не любят, когда даже великие следствия происходят от естественных причин.

Мыслитель говорил: Не может быть в Природе нечто неестественное.

Нз.319. Урусвати знает, что мы трудимся для мира. Почему же нас мало радуют все бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира? Но лишь некоторые из них заботятся о мире бескорыстно. Среди многих можно найти скрытые побуждения, которые будут горше войны.

Нужно проверить себя на таких краеугольных вопросах, как мир. Уметь проверить себя, значит почерпнуть новые силы и новое сознание. Тогда будет понят истинный мир, который будет включать и оборону сокровищ общечеловеческих.

Но сама проверка должна быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Говорю о зависти, когда ехидна будет озлоблять людей, они не смогут мыслить о мире. Ведь люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Удивитесь, когда загляните в мышление людей. Они могут обладать сокровищами, но все же найдут возможность позавидовать малейшему преуспеянию соседа.

Новозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, миру вредящие. Но говорю это к тому, чтобы напомнить, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово мир, и оно уже может укреплять гармонические усилия.

Но упасемся от лже-мира, он приведет к разложению.

Учение Наше есть Учение Мира, но мира подлинного.

Мыслитель говорил: Стану на дозоре, чтобы ехидна не переползла порог.

Нз.320. Урусвати знает, как каждый из Нас в различных проявлениях способствовал делу мира. Вы помните Орфея Индии, который дал миру умиротворяющие мелодии. Вы помните, как некий Учитель пытался очистить Учение, чтобы люди больше знали и понимали Бытие. Другой Подвижник заповедовал, чтобы люди, прежде всего, использовали все мирные средства. Также Объединитель народов полагал, что лишь в единении может процветать мир.

Каждый из трудящихся на пользу мира видел и претерпевал много трудностей. Откуда же такие непомерные тягости, если деятели стремились к добру и миру? Но каждая подвижка эволюции уже вызывает ярость хаоса. Можно заметить такие смерчи около каждого благого устремления. Но не разочарую вас, ибо каждый деятель мира скажет, что его попытки к миру остались лучшими воспоминаниями. Не только остаются они в летописях народа, но и в жизни веков.

Разве умиротворение звуками не есть достояние всех. Но кто-то должен был быть первым, чтобы указать это средство.

Много песен распевалось