издревле, но нужно было доказать их применимость к умиротворению - так в мир была введена новая гармония.
Также навсегда остался приказ об использовании всех мирных средств. Может быть, люди забыли, кто дал им этот приказ, но он вошел в сознание. Правильно, нужно подумать, не осталось ли еще какое-нибудь мирное средство, но эта мера не должна унижать достоинство человека. Нужно понять и земные меры и надземные. Только при существовании гармонии можно понять красоту мира, иначе при полном незнании достоинства человека получается отвратительное безобразие.
Не может мыслить о мире, кто не знает красоту. Также и понятие единения не будет осознано при невежестве. Но народа все-таки добром поминают Объединителя. Так Мы трудимся для мира.
Мыслитель многое внес, он дерзал представить мирное государство. Пусть люди называют его мечтою, но знаем, что мечта есть иероглиф вечности.
Нз.321. Урусвати знает, что в каждом большом мечтании есть доля исполнимости. Одним из самых неисполнимых мечтаний будет мир всего мира. Человечество тем не менее продолжает просить о мире всего мира, но в этом молении найдется частица, приложимая к земной жизни.
Человек имеет даже дар общения с себе подобными. Он научается, что жизнь во вражде, в конечном итоге, делается невозможной. Человек признает, что семья перестанет существовать при раздорах, также можно сказать и о великих странах, которые должны разлагаться без постоянного совершенствования.
Даже если в текущем веке невозможно говорить о мире, то не будем отвергать, что уже в будущей эпохе произойдет сдвиг к разумному пониманию бытия. Потому пусть люди хотя бы отвлеченно толкуют о мире для всего мира. Пусть среди туч ненависти раздается слово, принадлежащее будущему. Не будем ждать это от мертвых собраний, пусть лучше мечты произносятся молодыми. Пусть они в доспехе обороны полагают основу жизни. Не нужно мешать самым возвышенным мечтам.
Вот еще человеческое мечтание, которое кажется неисполнимым - мечтают люди о всеобщем достаточном образовании, но в разных частях света много неграмотных. По всему миру остается рабство, можно ли мечтать о всеобщем образовании? Но скажем - не только можно, но и должно.
Необходимо наполнить пространство призывами и приказами к образованию.
Не нужно считать неграмотность препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Нужды нет, что существуют школы, но если человечество еще не изжила позора рабства, значит образование было недостаточно. Житейские мудрецы советуют не замечать творимых жестокостей, значит, эти мудрецы только мертвецы. Много вам скажут о блестящих достижениях просвещения, но, тем не менее, рабство существует. Кроме того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Так можно перечислить многие мечтания, которые должны претвориться в действительность.
Мыслитель учил: Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, такие лица будут врагами человечества.
Нз.322. Урусвати знает, что понятия, Нами называемые, должны быть поняты полностью. Когда Мы говорим о рабстве, Мы имеем в виду все виды этого позора, не только указываем на грубую куплю-продажу, но и на утонченное унижение личности, последнее должно быть особенно отмечено.
Не раз Мы видели, как самые несносные поработители осуждали рабство. Но, поистине, не меньшее рабство процветает среди просвещенных столиц, нежели на диких базарах. Люди не освободились от понятия рабства, но для удовлетворения современности изобрели новые пышные наименования. Личность человеческая понимается меньше пса.
Поистине, иногда пес найдет больше заботы, нежели человек.
В храмах будут петь о человеческом благоволении, но тут же за порогом будет отвергнута рука просящая, даже не будет запрошено, в чем горе и нельзя ли помочь?
Понимание чужого бедствия может расширить сознание.
Одна краткая дума может помочь создать нить спасительную, но и этой думы не бывает слишком часто. Так люди холодно проходят мимо кармических разрешений. Кроме того, они не подозревают, насколько они порывают с Нами и с Тонким Миром, откуда может быть посылаема самая лучшая помощь. Потому поймем понятие основ жизни во всей полноте.
Мы привели пример, как неполно понимается рабство, но такие примеры можно приводить из любой области. Можно указать на положение образования; можно назвать положение семьи и положение народного блага вообще. Оно может вызвать ожесточенные споры, ибо не приложат понимания синтеза.
Мыслитель указывал, что