Но разве люди предпочтут целительное качество? Они, прежде всего, пожелают использовать разрушительные свойства. Яды часто оказывают целебное качество, но невозможно послать разрушительные вещества в руки неистовые. То же самое можно сказать о всех областях.
Явление достижения может быть допущено лишь целесообразно.
Спросят: Неужели целесообразны события, происходящие по ненависти? Нужно запомнить, что даже худое действие может быть относительным добром. Никто не представляет себе предела всевозможных бед. Среди них останется выбрать наименьшее, как говорили римляне - легкою рукою.
Изучая историю психических явлений, можно наблюдать как бы падения и подъемы силы проявлений. Можно бы ожидать постоянное нарастание, но существуют условия, которые действуют на проявления. Например, при войнах можно ожидать развития психических явлений. По количеству это так, но по качеству явления будут несколько ниже.
Тоже самое можно сказать о большинстве массовых проявлений. Несомненно толпа увеличивает психические силы, но редко экстаз толпы может быть истинно высоким. Лишь в исключительных случаях можно наблюдать толпу в высшем экстазе. Но во время этих стремительных периодов уявляются очень яркие манифестации, точно бы ничто не мешает энергии тончайшей приближаться к плотному миру. Кроме того, и состояние посредников спокойно способствует удаче явлений.
Так можно наблюдать целые эпохи эволюции и инволюции.
Люди еще не привыкли разбираться в таких сменах, ибо изучение психической энергии еще не признается большинством людей. Нужно также помнить, что и Мы можем весьма различно помогать таким явлениям. Среди особых мировых событий Наша энергия должна устремляться туда, где грозят космические опасности.
Мыслитель указывал на сияние солнца и добавлял: Какие опасности могут быть скрыты в этом сиянии!
Нз.348. Урусвати знает, как различно действуют на живых очевидные проявления Тонкого Мира. Обычно такие явления вызывают потрясения и даже ужас. Казалось бы люди всегда окружены жителями Тонкого Мира, неужели зримость может так сильно влиять? Конечно нет. Нужно искать причину в другом.
До известной степени и зримость может потрясти. Но не будем забывать, что люди и без зримости часто испытывают потрясения, но не сосредотачиваются на них, и зримость будет лишь поводом к обращению внимания на феномен.
Нельзя представить себе, что когда человек говорит о страхе перед призраками, он отдавал бы себе отчет, что он постоянно окружен жителями Тонкого Мира. Люди не могут избежать такого соприкасания, но у Нас существует обычай оберегать людей от непосильных для них ощущений.
Люди боятся мертвых, ибо они не верят в вечную жизнь.
Утверждайте эту истину и мир преобразится. Невозможно говорить о разных сублимациях прежде, нежели понята непрерывность жизни. Утверждаю, что люди сейчас далеки от понимания построения трех миров. Не пытайтесь усложнять схему между мировыми делениями, получится лишь новое смущение умов. Припомним, что в древние времена лишь немногие воспринимали незримые миры, остальные боялись этих областей не меньше, чем теперь.
Мыслитель пытался посвятить учеников в это естественное общение, но только немногие смогли взглянуть на истину.
Нз.349. Урусвати знает, как упорно Мы настаиваем на гармоничном единении. Мы часто говорим о единении, но теперь вносим ближайшее определение этому качеству. Только гармоничное единение производит усиленное воздействие.
Конечно, каждое единение уже умножает энергию. Даже единение во зле может быть весьма значительным, но оно не будет гармоничным, ибо зло уже в основе своей дисгармонично, и такое единение не длительно и смутны последствия его. Но гармония есть добро и только она может дать следствия знаменательные. Так, когда говорим Мы о гармонии, тем самым Мы утверждаем добро.
Каждое качество имеет многие свойства и невозможно преподать их сразу, они не будут восприняты. Так и единение Мы указывали первоначально в общем значении, но наступает необходимость указать истинные условия, при которых единение действительно.
Может быть существуют какие-то заклинания и телесные упражнения, чтобы укрепить гармонию? Конечно, много таких воспитательных средств, но они, в конце концов, подобны гашишу, вызывают мнимую гармонию. Такие достижения не полезны и тем не пригодны для Тонкого Мира. Между тем, Мы стремимся усовершенствоваться именно для будущего состояния. Так можно советовать прибегнуть к самому естественному усовершенствованию - и в этом будет весть новая.
Люди