Неизвестен

Братство части 2-3

внутренним устремлениям. Вы понимаете, что говорю не отвлеченно. Наблюдаю некий народ, в котором растет новое мировоззрение, но ему пытаются навязать ветхие понятия прежних поколений. Случайные близорукие наблюдатели рассказывают самые спутанные истории. Но хотелось бы спросить таких наблюдателей - от которого поколения они почерпнули свои приговоры?

Нужно строго различать, где почерпнуты суждения, чтобы не обвинять молодых за проступки уже не существующих. Трудно найти ясное суждение, но тем более нужно уметь разобраться во всех причинах и следствиях.

Мыслитель нередко задавал вопрос собеседникам: Вы о ком говорите - о сыне, об отце или дяде?

Нз.369. Урусвати знает, что поверх всех поколений существуют деятели, которые предвидят направление эволюции.

Такие Наши сотрудники могут быть находимы в разных странах и веках. Мы производим через них устремления по различным усвоениям протекающей эволюции. Но нужно помнить, что такие деятели не только редки, но они не находят себе места во всех поколениях. Можно сказать - они не жители Земли, но гости, полные воспоминаний о лучших мирах. Не может быть для них легкой земная жизнь. Они полны устремления к Общему Благу, не могут найти общего языка с плотными существами, но все же, со временем, слова их находят широкое применение.

Только жаль, что к тому времени заветы их подвергаются многим искажениям.

Сказанное приложимо и к Нашей Работе. Но в веках Мы достаточно привыкаем к оборотам Колеса Жизни. Мы понимаем, что в движении многое сгорает, даже большие метеоры подвергаются сгоранию, но все-таки, некоторые из них доносят свой алмаз до Земли. Только спокойное понимание земных процессов может проявить и весь опыт накопления. Мы называем такие наблюдения потрясением сознания.

Мыслитель отлично понимал, что его учение подвергается многим искажениям. Он говорил: Только в облаках останутся знаки наших намерений.

Нз.370. Урусвати знает, что самоусовершенствование должно начаться с отрешения от малых вредных привычек. Обращаем внимание на условия малых, обиходных привычек. Люди иногда полагают, что нужно отрешиться от самых главных препятствий, но такой путь обычно бывает непосилен. Кроме того, можно наблюдать весьма уродливое явление, когда человек полагает, что он освободился от самых главных препятствий, но в то же время он остался увешанным самыми безобразными малыми привычками. Такое дерево, гнущееся под тяжестью отвратительных плодов, взращенных в течение многих веков, являет зрелище плачевное.

Также надо помнить, что изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Среди них будут и такие, которые незаметны самому себе, только зоркий глаз может их распознать. Но такие скрытые привычки часто служат ключом к самому главному перерождению. Помните старинную пословицу: Умей поймать за хвост самого маленького черта, и он укажет, где наибольший.

Следует повторять такую мудрость, чтобы от поверхностного чтения книг учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказались как бы ничего не приобретшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад и оказывались хуже неграмотных.

Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие? Пусть они скажут себе, от каких привычек им удалось освободиться? Пусть запишут, что явило им пользу из прочитанного? Самая малая привычка осталась неприкосновенной. Можно ли ожидать, что гармония водворится среди гама диссонанса? Так не забывайте предупредить друзей об отрешении от самых малых привычек.

Мыслитель сам умел отрешаться от малых и великих привычек. Он учил не носить в одежде ненужных камней.

Нз.371. Урусвати знает, что земной путь есть путь опасностей и приготовления к Беспредельности. Вот выступают три возражателя: Один спрашивает: Где же обещанная радость?

Столько говорилось о радости, чтобы превратить ее в бесконечные опасности. Лишь ради радости мы слушали наставленияЮ Скажем: Невежда, разве преодоление хаоса не есть радость? Разве внесение света во тьму не есть радость?

Разве сознание служения не есть радость? Но если у тебя радость базарная, то не по пути нам с тобой. Другой злобно заявляет: Сами пребывают в безопасности, но нам оставляется какая-то опасность ежечасная. Ответим: Невежда, почему полагаешь, что Мы в безопасности? Явление относительности во всем. Наши опасности тебе не видимы, но не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей.