не осознан, не может быть правильного продвижения. Люди являют иногда прыжки, обусловленные страхом, или предубеждением, или всеми страстями самости, но невозможно двигаться прыжками. Нужно во всем планомерное движение. Только таким золотым путем, который не имеет ничего общего с золотом, можно преуспеть.
Также не забудем, что у Нас приветствуется сотрудничество, но основанное на свободной воле. Судьба утверждается именно свободной волей. Как убедить людей и в этой истине? Появление сознания о Тонком Мире будет преддверием к продвижению.
Мыслитель говорил: Счастье в том, что движение наше не может прекратиться.
418. Урусвати знает, как трудно установить вместимость человека. Под такой вместимостью разумеется явление действенной психической энергии, которая позволяет широко воспринимать сущее. Никакие внешние признаки не помогут определить человека, уже способного к широкому восприятию.
Не телесные особенности, ни знания, но только сердечное понимание может допустить к тайнам познания. Но этот лотос нелегко открывается, возможны ошибки. Люди легко поддаются внешнему впечатлению и не первому, но уже второму, полному условностей. Так же часто суждение складывается по чужим словам, и уже невозможно будет вернуться к непосредственному впечатлению.
Люди забывают, сколько препон вырастает по их же вине.
Между тем каждому деятелю необходимо знать возможности.
Несомненно существуют многие сотрудники, но они разбросаны в разных частях света, говорят на разных языках и условны в различных традициях. Нужно много преодолеть, чтобы подойти к человеку и познать его ценность.
Так и среди Наших трудов особенно много энергии полагается на распознавание сердца человеческого. Невозможно ограничиться одним первым впечатлением. Кроме того необходимо заглянуть в сознание при разных обстоятельствах.
Мыслитель советовал ученикам уметь рассмотреть сознание и днем, и ночью.
419. Урусвати знает, что существует забывчивость в различных видах. Очень хорошо, если человек умеет забывать вредную ветошь - злобу и месть, которые пресекают его совершенствование. Но редка такая забывчивость. Чаще всего человек не желает помнить наиболее полезные наставления. Они мешают привычкам и не позволяют человеку не утруждаться.
Но какими мерами можно напомнить об ответственности и обязанности? Скажу - повторение. Но люди не терпят повторений. Между тем они нуждаются в постоянных напоминаниях. Трудно уметь напомнить и не повториться. Мы в этом прошли долгую школу. Мы можем сказать почти то же самое, но в каждом случае добавить нечто не сказанное.
Иногда один намек может придать новизну всему предложению.
Нужно учиться настойчиво продолжать спираль внедрения полезных начал. Ленивцы скажут: Стоит ли столько трудиться над тем, что было забыто? Эти возражатели не знают о наполнении пространства. Ведь оно может наполниться такой мыслью, что люди получать воздействие и без слов. Таким образом труд личный превратится в пространственный. И не будет утомления, которого не может быть при работе пространственной.
Учитель должен убедить ученика, сколь много радости в труде наполнения пространства. Нужды нет, что слушатели обнаружат признаки забывчивости, ведь поверх их живет пространство, и каждая полезная мысль в нем будет как цветок прекрасный.
Мыслитель говорил: Будем садовниками, и пусть растут цветы Вечности.
420. Урусвати знает, что каждая несвоевольная смена оболочки должна быть встречена радостно, хотя бы из чувства любознательности. Человек может отправляться в новое плавание полный надежд. Полезно, чтобы люди любили путешествия и умели развивать в себе чувство подвижности.
Поверьте, именно это чувство пригодится в Тонком Мире, ведь и там можно погрязнуть в неподвижности духа. Но как же тогда устремиться к верхним слоям? Между тем, это стремление должно не покидать жителей Тонкого Мира ради совершенствования. Они могут предпринять и нелегкий труд приближения к земным слоям ради благотворения. Люди земные мало представляют себе насколько тяжко приближаться к их сфере. Они удивляются, что редко происходят такие общения, но сами не замечают сколько поучительных знаков вокруг происходит. Они полагают, что звук или цвет могут произвести определенное ощущение - это правильно, но существует множество тончайших звуков и цветов, которые действуют еще мощнее, но земное восприятие их не отмечает. Так человечество должно сознательно себя приучать к ощущениям тончайшим. Такое воспитание