могут быть очень ускоренные симптомы и нужно уметь их усмотреть. Также не следует применять сильных вибраций при недостаточной опытности. Каждое новое применение необходимо проверить на малых заболеваниях. Также нужно проверить, который из трех пособников приложим. Ведь они применяются и воспринимаются индивидуально.
Урусвати много раз ощущала Наши вибрации. Она знает, насколько они разнообразны, и время их применения тоже различно. Они могут быть очень приятны, но иногда и трудны.
Так могут они усиляться при полном доверии.
Мыслитель говорил: Доверие есть оружие самое верное.
Но где граница доверия? Знает человек, что доверие безгранично.
437. Урусвати знает, что некоторые Наши предуказания уже осуществляются в областях научных и общественных. Мысль широко достигает умы ученых. Они не отдают себе отчета, почему они начинают исследовать именно в данном направлении.
Не нужно огорчать их тем, что мысли могут быть навеяны. Они не признают преемственности идей. Не нужно навязывать там, где человек полагает, что он есть начало и завершение. Даже если заметите, что некто воспользовался вашей идеей, не возражайте ему, пусть все полезное растет на всех полях.
Об одном можно пожалеть, когда распознанные идеи - лишь осколки сужденного целого. Но и в этом случае скажем: Да растет каждое зерно, которое на пользу человечеству. Пусть и все друзья привыкают к посевам идей без соревнования и без взаимного ущемления. Нужно радоваться каждому урожаю.
Мы достаточно знаем, что идеи нам не принадлежат, но мы лишь передатчики этих пространственных даров. Невозможно припомнить, кто положил начало каждой мысли. Даже в земных путях такие изыскания невозможны. Но что же сказать о Мирах высших, о неиссякаемом Источнике Мысли?
Также можно научиться радоваться, если назовем себя в цепи сотрудничества. Не будет уныния там, где осознана непрерывная связь с Наивысшим. Именно люди могут держать эту связь и вмещать ливень добра.
Пусть друзья порадуются вместе с Нами о том, что где-то уже произросла ветвь познания. Если этот садовник кажется не близким, то найдем и в нем сторону наилучшую. Так не будем отталкивать все, где может быть зародыш эволюции.
То же самое говорил Мыслитель: Пусть даже самый отрицающий скажет слово правды, мы заслушаем и его.
438. Урусвати знает, что каждое Наше указание есть открытие входа. Но нет такого указания, которое не требовало бы для выполнения труда. Много существует вымыслов о небывалых Наших великолепиях, но мало сказано о труде. Когда же сопоставим самый напряженный человеческий труд и продолжим его в Беспредельность, то поймем качество всех трудов Надземных.
Нужно посоветовать человечеству утроить напряжение труда. Именно в дни Армагеддона такой совет будет самым насущным. Каждый может остаться при своем труде, но умножив его. Только такая забота о напряженности и качестве труда может до некоторой степени уравновесить смятение человечества. Кто найдет в себе силу даже среди смятения трудиться, тот уже образует вокруг себя равновесие. Особенно оно необходимо, когда целые народы впадают в безумие.
Пусть люди не насмехаются над мирными трудами даже во время боя. Мы трудимся не для сегодня и не для земли, но для суровой битвы.Но не думайте, что такие максимы уже всеми усвоены. Можно убеждаться, насколько самые четкие указания толкуются превратно. Нужно утверждать самые насущные средства, которые могут облегчить положение.
Спросят: Что же делать? Скажите: Трудиться как никогда. Каждый делает пусть как лучше, если бы даже это было самой обиходной работой.
Спросят: Не лучше ли сосредоточиться мысленно? Но это прекрасное состояние может нарушаться вследствие пространственных токов и вихрей. К тому же народ не умеет мыслить и колеблется, как тростник под вихрем. Но в такие вихри нужно ухватиться за нечто прочное, таким прочным в народном сознании будет труд. Учитель должен приучить питомцев к труду и похвалить лучшее качество. К такому совершенствованию приложится и рост мысли.
Мыслитель любил указывать на женщин, несущих воду. Он говорил: Они не знают, чью жажду утолят.
439. Урусвати знает, как часто нужно пояснять даже самые ясные Наши указания. Вот было сказано: Может ли ученик поглощать энергию Учителя? Некто уже находит противоречие с указанием о собеседовании с Учителем. Но можно ли не понимать, что поглощение энергии не имеет ничего общего с собеседованием. Беседа не заключает в себе просьб, она лишь расширяет сознание, но каждое расширение