Неизвестен

Братство части 2-3

приводит с собой многих жителей Тонкого Мира, это не одержание, но лишь созвучие аур.Конечно, жители Тонкого Мира и без того толкутся вокруг нас, но каждое привхождение привлекает и свиту. Нежелательно, чтобы эти новые гости начали ссориться с обычными жителями, но особенно благодатно, когда все сливается в один согласованный хор. Каждое тонкое усиление привлекает и высоких посетителей.

Не будем понимать сказанное, как сказку новую, лучше приложим к этим несомненным фактам Наше научное понимание.

Пусть доказательства будут от противного, но никто не может доказать, что все данные о Тонком Мире невозможны. Пусть найдет новые доводы, чтобы опрокинуть все сведения, накопленные в течение тысячелетий.

Мы не ожидаем слепую веру, и потому готовы принять вызов любых отрицателей, но просим их действовать научно.

Невозможно огульно отрицать без научных доводов. Пусть отрицатели научатся привести такие данные, которые покажут невозможность Наших сведений о Тонком Мире. Пусть этот диспут не напоминает спор об обитаемости дальних миров.

Неубедительно, когда возражатели скажут, что, по их мнению, лишь Земля обитаема. Никто не удовлетворится таким плоским утверждением. Наоборот, каждый предполагающий обитаемость и наполненность пространства может привести на помощь физические законы. Не много труда потребуется, чтобы доказать присутствие микроорганизмов, и от них можно протянуть нить к Макрокосмосу.

Не думайте, что такое сопоставление примитивно, прежде сообразите, сколько людей никогда не заглядывало в микроскоп и телескоп. Не будем в этом обвинять бедных селян, лучше посчитаем между избранниками народов. Нужно подивиться, сколько невежества найдется на городских башнях и базарах.

Можно назвать эти сборища рассадниками невежества. Можно предпочесть беседу с селянами, нежели пройти мимо убийственного невежественного суждения горожан. Так пусть отрицатели запасутся научными доводами.

Мыслитель предлагал согражданам для каждого решения найти научное основание.

453. Урусвати знает, что люди постоянно рассекают целостные, неразъединенные понятия, такое насилие свидетельствует о невежестве. Понятие эволюции разделяется на материалистическое и идеалистическое, но возможно ли настолько искажать понятие эволюции и лишать ее приложения к жизни?

Слышите ли Наши сожаления, когда единство нарушается?

Пусть врач представит себе человека, состоящего из мускулов или только из нервов - такой организм не может существовать.

Но можно ли представить себе эволюцию лишь материалистическую или только идеалистическую? Ни та, ни другая - не жизненны. Только полная эволюция всех понятий может преображать жизнь. Это не назовем синтезом, ибо синтез предполагает сложение некоторых частей, но в случае эволюции не будет механического сложения - мускулы и нервы эволюции представляют один организм. Уродливо будет вообразить, что организм может жить лишенным одного из двигателей. Потому в истории человечества можно проследить, как недолговременны были даже расцветы государств и народов. Пока не будет найдена гармония всех основ эволюции, до тех пор человечество будет хромать.

Также рассмотрим, правильно ли понимается понятие материализма и идеализма. Найдем, что оба толкуются неправильно. Когда люди знают, что материя есть дух, и каждое их состояние есть проявление той же всеначальной энергии, то каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках невежд. Также точно идеализм есть лишь пустое знамя в руках неразумных.

Пусть не умаляют великую эволюцию, пусть призовет все науки, чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции.

Мыслитель говорил: Граждане, зачем вы подвязали одну ногу? - Не годитесь в долгий путь.

454. Урусвати знает, что каждое человеческое действие может быть обращено во зло. Старинные врачи, совершая исцеление, добавляли: Пусть это добро не обратится во зло. Так можно привести много примеров, когда бедствия происходили из самых добрых побуждений. Можно сказать, что поселянин, которому приказано думать лишь о вооружении, не может достаточно мыслить о пашне и о посеве.

Учитель должен пояснять, что и добро имеет много степеней. Не будет человек стремиться к добру, если он может порождать зло. Но как же быть, чтобы избежать хотя бы малого зла? Опять мы придем к чувствознанию.

Мы будем знать, что темные могут до известной степени извратить самое доброе намерение. Мы не огорчаемся тем, что где-то Наше