Неизвестен

Братство части 2-3

Чуткие люди знают, как быстро сменяются химизмы. Нельзя сказать, чтобы химическая волна поддерживалась целый день.

Даже на коротких промежутках можно ощущать чувствительные смены, не только психические, но даже физиологические. Так нередко человек ощущает быстрые смены жары и холода. Он может почуять смену каких-то ароматов, он может почувствовать преходящие боли. Он может заметить колебания чувствительности. Многие проявления радости и тоски могут сопровождать химические волны. Учитель должен уметь подготовить учащихся к сознательному восприятию многих Лабораторий Мира.

Мыслитель учил: Мы должны постоянно ощущать около себя провода Божественной Силы. Иногда оно сковывает нас, но нередко дает и крылья. Величие Мира окутывает нас прекрасными покровами.

489. Урусвати знает, какая независимая и глубокая работа происходит в сознании человека. Поясню одною притчею.

Жил уважаемый Учитель, он не только преподавал полезные науки, но и всячески помогал ученикам. В числе достоинств Учителя была и крайняя прозорливость. Ученики были уверены, что Учитель всегда придет к ним на помощь, даже без их просьбы.

Однажды Учитель сказал ближайшему ученику: Послушаем, что говорит твоя сущность? И затем, улыбаясь, добавил: Она говорит - Помоги. Ученик смутился и начал уверять, что он никогда не хотел досаждать Учителя просьбами. Учитель успокоительно пояснил: Друг мой, уверен я, что ни сердце, ни мозг твой не просили о помощи. Они знают, что моя помощь придет во время, но глубина сознания направляет голос к Учителю в едином зове - Помоги! Не смущайся этим криком сущности, в ней заключается своеобразная связь с Иерархией. Ведь ты не просил богатства или почестей. Сущность творя словом Помоги сказала- наставь! Ты не ставил условий, но хотел сказать - сделай, как лучше. Ты уже уверен, что все будет сделано ко благу.

Если ты сразу не распознаешь, каков путь ко благу, то все-таки ты будешь уверен, что предложена лучшая мера. Ты слышал о тройственном мышлении, ему отвечают - мозг, сердце и сознание. Мозг разумен, сердце чувствительно и сознание - мудро. Сознание говорит - помоги, наставь. И мое сознание говорит то же самое, и мой Руководитель скажет теми же словами, в них нет отягощения. Рука тянется кверху и знает, что на опасном всходе будет притянута рука помощи. Не нам судить, где самый опасный всход. Такова притча и Мыслитель знал ее. Он добавлял: Особая красота в том, что сознание наше есть храмина мудрости.

490. Урусвати знает ошибки современных философов, которые отрывают человека от Мироздания. Их человек является существом мыслящим, но без прошлого и будущего, притом он не имеет связи с Вселенной. Такое мышление не может слагать прогноз будущего, потому современная философия так оторвана от жизни.

Нельзя представить себе человека как бы в пустыне, где он не знает пути. Человек понимает, что существуют подобные ему твари, неизвестно откуда взявшиеся и неизвестно куда проваливающиеся. Но разве можно приучить мышление к ограниченному существованию? Такое представление будет прежде всего скучным.

Нужно пересмотреть такое учение, которое оказывается вреднее ограниченного материализма, из него может образоваться продвижение, но отвлеченный человек не может войти в путь эволюции. Не удивительно, что иногда современные философы остаются вне жизни, но мыслители должны прежде всего устремляться к проблемам бытия, в которых человек занимает соответствующее место.

Не полезно отсекать части здорового организма. Нужно радоваться каждому мышлению, направленному к единству Вселенной. Можно жалеть, что ученые прикладных наук не могут найти связи с мыслителями. Опять мы видим мертвое разграничение и ошибки ненависти.

Скажут: Невозможно быть энциклопедистом при современном развитии науки. Никто и не говорит о всезнании, но возможно уважение к знанию, так люди могут освободиться от отрицаний. В каждом предмете есть нечто, заслуживающее внимания. Истинный мыслитель отнесется справедливо ко всем этапам прогресса. Обычно люди устремляются к заключительным фазам открытий и небрежно отбрасывают все предыдущие накопления, в этом сказывается самая большая несправедливость. Среди подготовительных процессов, несомненно, бывают многие незаконченные открытия; следуя путем такого мышления, можно находить великие сокровища. Но люди предпочитают отнестись высокомерно ко всему подготовительному. Таким образом теряются многие, уже нащупанные, достижения. Нужно и в таких случаях применять то уважение,