Неизвестен

Братство части 2-3

Башнях. Не только необразованные люди поступают так опрометчиво, но даже очень начитанные обращаются с высокими предметами недостойно.

Невозможно понять человеческую психику, когда они не умеют различать, где полезное и где вредное. Не забудем, что иногда люди настолько переполнены всякими беспорядочными желаниями, что они даже не могут распознать, где действие и где желание.

Мыслитель постоянно указывал ученикам держать в порядке сундук желаний.

497. Урусвати знает, что ведущий внутренний голос не всегда выражается в словесных формулах. Часто он остается в пределах импульса. Таким образом, ведущее начало оказывается камертоном, вызывающим созвучие. Но особенно примечательно, что такие созвучия проявляются в самых различных областях.

Камертон призывает и вдохновляет, но местные условия и предыдущие размышления складывают форму действия.

Человек не привык прислушиваться к глубинному голосу.

Он называет его Голосом Безмолвия и спрячет его в глубине сознания. Не сможет ли он воспользоваться всеми преимуществами такого импульса?

Один мальчик жаловался, что не может увидеть в колодце свое отражение, ибо брат его бросает камни. Так могут сказать многие, потому что близкие их постоянно затемняют их сознание. Действительно, для всех наблюдений и выводов нужно спокойствие сознания, иначе образ будет искажен. Но такое спокойствие не есть отречение от деятельности, наоборот, можно принимать участие во всех лучших областях жизни и, в то же время, поверхность сознания останется спокойной. Так происходит, когда человек знает свой будущий путь.

Мыслитель говорил: Представим себя мельничным колесом - оно получает водную мощь сверху и работает для создания пищи человека. Оно не знает, кто насытится этою пищею. Оно не знает, кто привезет зерно для обработки, оно не знает всех составных частей воды, но около него сливаются многие энергии. Учение не должно закрывать глаза на неутомимость труда, ибо благодатная волна течет беспрерывно.

498. Урусвати знает, что люди особенно стремятся ко всему запрещенному. Рассказывают, что некто Правитель желал провести в жизнь просветительную, полезную меру, но всюду встречал противодействие. Однажды он обратился к мудрому советнику, тот спросил: Всеми ли мерами пытался ты утвердить свое предложение? Получив утвердительный ответ, советник сказал: Тогда придется издать закон, запрещающий именно твои меры и, если закон будет строг, тем больше появится желание преступить его. Не думайте, что старая притча не имеет значения и теперь. Можно указать, как целые движения крепнут и очищаются лишь благодаря запрещениям. По всему миру можно увидеть, что своеобразная тактика Адверза оказывается лучшим путем. Можно удивляться, почему человечество должно проходить запутанным лабиринтом, когда имеются простейшие пути. Но спираль эволюции сложна. Она требует даже временного снижения, чтобы тем выше обернуться.

У Нас знают эти земные особенности и принимают их как неизбежное. Так и Надземные мысли должны проходить сложными человеческими путями. Нужно иметь много терпения, чтобы наблюдать, как карабкаются путники, вместо тот, чтобы пойти кратчайшим путем. При этом нужно знать, что невозможно препятствовать посреди потока. Можно лишь слегка коснуться, но так бережно, чтобы идущий не заметил, чтобы не вздрогнул и не оступился. Даже самое доброе касание должно быть полно бережности. Этому нужно учиться в земной жизни среди труда каждого дня.

Мыслитель указывал: Мы должны почуять, где можем приложить помощь, чем незаметнее, тем она будет совершеннее.

499. Урусвати знает о великом значении готовности к действию. Мы говорили о преданности, о целесообразности, о вмещении, но во всех проявлениях потребуется истинная готовность. Нужно запомнить это качество, ибо оно трудно достижимо.

Люди воображают, что они готовы к действию, но в последний час они оказываются обуреваемы самыми различными сомнениями и самосожалением. Между тем, именно готовность требует нарастания энергии. Человек, бегущий перед прыжком, не впадает в бессилие, наоборот, он разбежится, чтобы собрать наибольшую энергию. Такой пример приложим ко всем действиям.

Пусть люди на исторических примерах поучаются, сколько самых блестящих действий поникло по причине сомнения, проявившегося в последний час. Не забудем, что низшие силы человека ненавидят всякое действие, тем более действие полезное будет всегда под ударом сил тьмы. Они изберут последний миг, чтобы осадить смелость.

Учитель должен очень наставлять,