Неизвестен

Братство части 2-3

к соответствию и принять размеры Нашей деятельности. У Нас могут быть спешные действия и невозможно прерывать ток.

Каждый прерванный ток подобен сломанной стреле.

Мыслитель чуял необходимость уважения к чужому труду.

Он говорил: Как можно знать течение мысли? Мудро будет обождать пока друг закончит напряженное мышление.

631. Урусвати знает, что многие ограничивают понятие ритма. По их мнению ритм выражается в музыке, пении, танцах и поэзии, но они забывают главный ритм, разлитый во всей Вселенной и напитывающий всю жизнь. Перед этим изначальным ритмом Наши земные проявления показываются скудными. Для беспорядочного быта каждое ритмичное действие уже будет целительным, но это лишь преддверие великого ритма Вселенной.

Пусть люди задумаются, почему одни действия убедительны, между тем как другие не задевают струн сердца?

Ответим, - внутренний ритм действует убедительно и приготовляет присутствующих к принятию сказанного и сделанного. Окружающие пойдут в ногу, сами не зная отчего.

Действие великой спирали есть одно из выражений великого ритма. Один читатель Наших Бесед воскликнул: Так и завинчивают знание жизни! В этом сравнении он сказал правильно. Если разобрать систему Бесед, то найдем спираль, так лучше подход к земной жизни.Нельзя окончательно определить каждое положение, оно выясняется не только от сказанного, но и от состояния сознания собеседника. Но сознание изменяется, и полезно дать новое суждение, чтобы приемники обновились. Так можно заметить ритм Вселенной во всей жизни.

Мыслитель умер пробуждать осознание ритма, - не в танцах, но в биении сердца имеем лучший пример вселенского ритма.

632. Урусвати знает различие между сроками истинными и сроками очевидными. Пример врача будет особенно показателен.

Опытный врач понимает, что болезнь началась не перед его приходом, но раньше. Он будет искать истинные причины и обновит всю жизнь больного. Также и в вопросе сроков. Люди считают срок, когда событие стало им очевидным. Но это не будет началом событий, когда даже близорукий увидит происходящее. Можно быть уверенным, что возникновение события было раньше. Мудро понять именно возникновение события, только тогда можно наблюдать его развитие и решение.

Исследование зарождения событий полезно не только ради истины, но и как испытание мышления. Нужно уметь отрешиться от всякой предвзятости. Пусть мысль будет спокойна и свободна, как вода в чистом колодце, где можно ясно рассмотреть все дно. Но такая спокойная мысль приобретается не легко. Человек желает представить свое преднамеренное решение или хотя бы свой путь к рассуждению. Но также важно заметить кармические следствия; для этого нужно знать историю народов, только таким документальными сопоставлениями можно добиваться справедливого решения.

Нужно уметь становиться настоящим ученым, которому ценен истинный вывод, хотя бы он и не отвечал его воззрениям.

Научиться надо поступаться личными воззрениями ради истины.

Так указывал Мыслитель, говоря: Не мое хрупкое мнение, но мрамор вековой подтверждает мои выводы.

633. Урусвати знает, что каждое задание, приходящее из Надземного Мира, претерпевает некоторый ущерб в земных условиях. Не следует огорчаться этим, ибо различие тонких и земных условий поразительно, но нужно помнить Наше наставление - шире широкого. Так Мы напоминаем о первичных заданиях, которые назначены в Тонком Мире.

Каждый житель Тонкого Мира получает по способности поручение. Не только великие поручения даются, но и в пределах обихода, где можно принести некоторую пользу. Но мало кто доносит воспоминание о таких заданиях, которые должны облегчать карму.

Часто люди жалуются, что не могут чего-то выполнить, и сами не знают о чем болит их сердце. Они пытаются нечто припомнить, но в плотном состоянии тонкая мысль, как напуганная птица. Не могут люди продолжить путь правильный, пока не обратятся к Надземному Миру.

Нужно также обратить внимание на народные прозрения.

Они могут иметь самые глубокие истоки. Правильно поступаете, отмечая народные предсказания. Можно удивляться, почему самые различные голоса начинают утверждать то же самое. При этом называют убедительные сроки. Можно добавить, что сказанное так же верно, как под скалою Гума лежит пророчество. Нужно очень наблюдать связи земные с Надземным.

Мыслитель говорил: Умейте понять голос народа, в нем звучит Надземный Указ.

634. Урусвати знает, чья правда, такой синтез заслуживает целую книгу. Действительно,