условиями быта, когда люди не прилагают усилий, чтобы в каждом обиходе хотя бы отчасти внести совершенствование. Малые группы могут перечислить свои полезные достижения, но сейчас Мы имеем в виду не исключение, но массу человечества. Между тем именно массы будут двигателями эволюции.
Мыслитель говорил: Мужи мудрейшие, ваши усилия будут тщетны, если не протянет вам руку женщина и не возрастите поколение героев.
701. Урусвати знает, как легкомысленно люди толкуют о готовности. Можно подумать, что существует множество героев, готовых к самоотверженному подвигу.
Но на самом деле готовность бывает пламенная и бывает готовность прохладная. Такие прохладные люди обманывают не только окружающих, но и самих себя. Они не замечают, какую ложь они постоянно произносят, ухудшая свое положение.
Поистине, лучше состояние того, кто признается в неготовности, по крайней мере он может совершенствоваться, но лукавец и хвастун закрывает себе путь к продвижению. Так Мы должны напоминать о качестве готовности, только оно даст мужество преодоления.
Многие говорят о готовности сотрудничать с Нами, но при малейшей трудности они трусливо отступают. Одной из главных причин будет непонимание смысла жизни. Они не задумываются о Надземной Беспредельности, они прикованы к миражу земному.
Как конь в загородке теряет спешность бега, так и узник Земли утрачивает способность истинного продвижения.
Когда говорю о готовности, тем самым напоминаю о продвижении. Нужно быть готовым к подвигу. Нужно научиться мыслить о подвиге предварительно земному подвигу. Нужно уже совершить его мысленно, притом обмыслить подвиг с такой непоколебимостью, чтобы претворение его в жизни было уже неизбежно. Только так создается то живое сотрудничество, о котором произнесено несколько слов.
Мыслитель говорил: Не думаете ли вы, что прохладная готовность подобна капле Нектара, растворенной в целом море?
702. Урусвати знает, насколько человечество мучимо призраками противоречий. Сам человек взрастил и углубил призраки противоречий. Даже краеугольное понятие всеначальной энергии окружено самыми непримиримыми суждениями. Вот говорим - энергия неистощима, и в то же время предпосылаем всякую бережность с нею; но человек уже кричит о противоречии. Но каждый заботливый хозяин знает, что каждая ценность должна быть охраняема. Вот говорим о неуклонности энергии, но люди сетуют на ее изменчивость, но сущность не в изменчивости, но в многообразии. Также люди пытаются прилагать земные сроки и свойства, забывая, что Мир Тонкий не живет по календарю земному.
Не без причины в древности требовалось усвоение противоречий. Ученик, запнувшийся о противоречия, надолго задерживался у порога. Он не только не мог мыслить о Надземном, но даже терял путь земной. Он мог найти решение, поняв значение целесообразности, но, заблудившись, он терял и смысл целесообразности.
Мыслитель говорил: Если бы все прочитанное могло нам напомнить о целесообразности, мы одолели бы дракона противоречий.
703. Урусвати знает, что для мышления о Надземном нужна торжественность, но она вспыхивает из представления о Надземном. Хулители скажут: Опять противоречие, - но они не понимают, что при огненности устремления многое обнаруживается почти одновременно, превышая даже быстроту света. Поистине, в пламенности заключается ларец всех возможностей.
Такие люди н е хотят понять, что нечто может совершаться в Тонком Мире, опережая земное претворение.
Урусвати знает, что такое расхождение Тонкого и плотного Мира может быть довольно значительным. Оно может быть естественным, слагая дальнее земное действие, но могут оказываться сторонние обстоятельства, которые вторгнутся и разделят чреду событий. Море бушующее оказывается лучшим примером для сложности ритмов различных Миров.
Люди не умеют ввести в жизнь представление о Тонком Мире и тем самым они препятствуют эволюции. Трудно показать земному сознанию, насколько Тонкий Мир зачинает события плотного мира. Целые десятки лет могут лежать между событием Тонкого Мира и мира плотного. И, тем не менее, событие уже свершилось и стало непреложным.
Могут удивляться, почему некоторые события будут как бы маяками, определяющими много последующее. Но не забудем, что сложность нагромождений событий велика, она не поддается простому представлению, и кто решится утверждать, какое из событий наиболее значительно. Где причины и где следствия?
Нужно упражняться в мышлении о Надземном.
Мыслитель говорил: Глаз не усмотрел, ухо