человечеству.
Мыслитель указывал: Держите струны сердца созвучными.
772. Урусвати знает, что ныне совершается трудное восхождение народов. Каждый поднимается по-своему, кто - войной, кто - бедствием, кто - трудом, кто - знанием, кто - подвигом, каждый несет свою карму. Она бывает легка, но бывает и очень тяжкая карма народная.
Утверждайте, что в таком движении народов не может быть возврата к прошлому. Каждый, осознавший непреложность эволюции, тем самым уже облегчает участь свою. Каждый, кто поймет закон труда во имя человечества, уже помогает себе в восхождении. Каждый, кто сумеет полюбить такие решающие пути народов, поможет себе. Так великая ответственность обращается в легкую ношу.
Спросят: Почему век называется Веком Матери Мира? Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесет великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части.
Майтрейя - Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнет обильную жатву.
Мыслитель говорил: Умейте трудиться для всего человечества.
773. Урусвати знает, насколько бережно нужно относиться к каждому продвижению науки. Пора отставить невежественное заблуждение о делении наук на утилитарные и отвлеченные* все науки жизненны.
Ученый в широких исследованиях не может предусмотреть, к каким научным областям ему придется приблизиться. Он понимает, что при неимоверном разделении наук между ними все же останется объединительное начало. Потому необходимо начинать все научные курсы с философского обоснования, так можно положить основание единству познания.
Невозможно указать, которая область науки менее значительна. при современных поисках каждая наука может открыть новые горизонты. Можно вспомнить, как астрономия после сухих вычислений превратилась в науку Мироздания. То же происходит со многими другими науками, которые обретают свои истинные задания.
Также следует не забывать о народных движениях. Они требуют научного изложения в форме доступной, но строго обоснованной. Но явлена Библиотека Народная. Она не должна оказаться просто народной, случайной.. Нужно, чтобы государство приняло на себя широкое издание небольших книжек в системе народного обзора по всем отделам познания. При этом такие книжки должны быть так построены, чтобы легко допустить новейшие достижения. Нужно и хорошее изложение, чтобы красота языка служила привлечением. Но не забудем, что психология, также, как и биология, должны идти в первую очередь. Прекрасно должен быть изложен Мир Надземный.
Мыслитель говорил: Тот будет победителем, кто о Высшем найдет самое простое слово.
774. Урусвати знает, насколько многоразличны пути человека к Надземному Миру. Следует помнить это многообразие, чтобы помочь молодым в искании Высшего мира.
Главное, нужно уберечь от узкого мировоззрения. начиная от первых школьных лет, необходимо в доступной форме основы широкого мышления; к тому же нужно приучить молодых к продвижению, ибо ничто не сравнится с личными встречами различных мировоззрений.
Нужно понять, что Мир Надземный окажется для большинства чем-то совершенно несравнимым. Люди попадают в жизнь, установленную незыблемыми законами, совершенно отличными от обычной земной жизни, и только гибкость разума поможет пришельцу немедленно освоиться с новыми условиями.
Пусть школа ознакомит с условиями различных существований. пусть школа научит искать путь широкий на основах мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество пусть раскроют возможности, доступные каждому. Нужно озаботиться, чтобы каждый ребенок уже чуял, что возможности заложены в нем самом. Помимо наследия уже нередко модно убеждаться, насколько в человечестве проявляется язва безысходности.
Человек впадает в мрак темницы, приготовленной им самим.Каждый пусть поможет таким узникам, указав на путь близкий и радостный.
Мыслитель советовал, прежде всего, изгонять заблуждение о безисходности и помыслить, что она - враг человека.
775.Урусвати знает, что в древних Общинах считалось высоким и трудным испытанием Служение Человечеству.
Испытуемый не отказывался от своей деятельности, но сущность ее посвящал не себе, не своему городу, не своему народу, но всему неведомому человечеству. Таким образом объем деятельности расширялся и получалось благо всему человечеству.
Нелегко было тогда представить размеры человечества