как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником.
Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях.
Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.
Также учил Он о превосходстве знания перед невежеством: Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если он не будет спешить в познавании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности.
175. Урусвати знает, что просветительные дела подвергаются насмешкам и поношениям. Все знаете это, но говорю опять, ибо Великий Путник постоянно был спрашиваем, отчего лучшие деяния изгоняются людьми.
Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек. Он говорил: Тьма борется со Светом. Тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить Свет со тьмою? Так учитель показал, что нельзя служить двум началам. Он должен был показать ученикам, что каждому из них придется запечатлеть служение Свету лучшим подвигом.
Не может быть понять такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспитано, если дух знает свое назначение. мужество и мудрость происходят от одного понятия блага.
Человек носит в себе мерило сущности своих деяний.
Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполнится срок. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества. Явление Великого Путника показало, как целесообразно Он вышел на подвиг.
176. Урусвати знает, насколько неожиданно складывается мозаика жизни, но такая неожиданность лишь от земного плана.
Часто человек говорит и пишет с одним намерением, но от Высших Сил он бывает направляем с совершенно иной целью.
Человек думает, что он достиг успеха в желаемом направлении, но на самом деле он получил удачу гораздо большую в нежданной для него области. Он пишет определенному лицу, но следствие получается с нежданной стороны.
Нередко Мы учитываем слетствие многообразное от одного действия. Если бы Мы перечислили все последствия, человек может смутиться. Он попытается сузить, и тем ослабит свою психическую энергию. Только с расширением сознания можно получить широту кругозора.
Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: Откройте глаза и уши. Не только к своим поучениям он предлагал открыть уши, конечно. Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть веревку в игольное ушко. Большое сознание не вмещается в малое ухо.
Можно представить, какое количество поучений Его не вошло в уши слушателей. Многое запомнилось лишь отрывочно.
Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. Не скажу, чтобы смысл сделался превратным, но стиралась красота слов. Так многие Великие Учителя претерпевали искажения Их мыслей.
В пространственных скрижалях лучше сохранились мысли Учителей, как благодатная роса они нисходят к тем, кто могут принять их. Зная это, Учителя не огорчаются земными искажениями. Сужденное дойдет, и открытое сердце воспримет.
Человеческие мысли тоже растут в пространстве. Каждая героическая самоотверженная мысль есть уже как зерно будущего мира. Не только Великий Учителя, но и каждый мыслитель в Космосе может быть строителем добрым.
Люди не желают погружаться в мышление о дальних мирах.
Между тем, именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости.
Великий Учитель обращал взор учеников к светилам: Много домов, и везде жизнь. Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность.
Все Наши Сестры и Братья любят беседовать с дальними мирами. Когда Сестра Урусвати обращает глаза к сияющей планете Она вспоминает о своем полете. Она радуется дальним мирам.
177. Урусвати знает, что не всегда могут состояться феноменальные действия. Кроме космических причин и вторжения отрицательных сил Тонкого Мира, могут быть воздействия так называемого неверия. Трудно провести границу между неверием и сомнением, обе ехидны из одного гнезда.
Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что христос не мог творить чудес по причине