насилие может лишь унижать и ограничивать, но естественно стремление к творчеству беспредельно, ибо оно следует закону Беспредельности.
Так Мы должны напомнить, чтобы люди умели понять, насколько вредна каждая дисгармония. Непонимание гармонии ведет к безобразию жизни, но св таком невежестве заключается самое большое преступление. Невозможно думать об эволюции, когда сами люди разрушают начала жизни. Особенно сейчас на пороге Новой Эры, нужно напомнить о здоровии народов. Может показаться, что теперь вообще невозможно говорить о здоровье, когда доверие нарушено, но каждый Учитель должен говорить о путях в будущее.
Пример Мыслителя будет поучителен. Когда Его продали в рабство, Он говорил о свободе и гармонии жизни.
238. Урусвати знает, какое самообладание нужно, чтобы пребывать на бессменном дозоре. Пытайтесь спросить кого-либо, желает ли он остаться на страже без смены?
Наверно, он ответит, спросив о конце. Но если вы скажете, что конца не будет и напряжение будет возрастать, то вряд ли найдется дозорный.
Между тем, именно на бессменном дозоре. Мы приучили все существование к состоянию дозора. Мы можем радоваться и печаловаться, можем производить испытания, можем углублять знание, не выходя из состояния дозора. Не может быть конца такому состоянию. Мы приобретаем неусыпность как в земном, так и в Тонком Мире. Мы можем сказать каждому стучащемуся о полной исполнимости такой задачи, но принять ее нужно добровольно.
Можем назвать много деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимали чашу яда. Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось. Он унаследовал ум мыслителя и прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим.
Рассуждения об этике нужны были в дни смуты верований. Может быть о Сенеке знают меньше, чем о Мыслителе, но значение труда его велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа и многие научились, как переходить за черту земной жизни. У Нас уважают такое явление среди смятения невежества и гордости.
239. Урусвати знает, что действенность энергий возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут - это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место?
Но негодование непременно происходит на основе любви.
Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии. Нужно различать два типа людей - горячих и тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих.
Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. Очень трудимся над такими тлеющими.
Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющее сердце. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, как чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию.
У Нас чтут заповедь мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: Сердце спящее подобно могиле. Тление его удел.
Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения.
240. Урусвати знает, что каждый добрый деятель подвергается нападению сил темных. Один такой деятель воскликнул: Мне кажется, что я становлюсь центром хаотического водоворота! Слова эти не были лишены основания. Можно напомнить некоторые химические опыты, когда капля сильного вещества производила видимость водоворота и являлась как бы центром всей массы, совершенно не равноценной по своему значению. Но это будет лишь кратким состоянием, скоро ценная капля распостранится и улучшит всю массу.
Совершенно тк же происходит и в человеческих отношениях. Массы бросаются на высокую индивидуальность и образуют своего рода водоворот, но придет час, когда влияние личности превозможет хаос, и получится благодетельное влияние на широкие массы. Можно часто сопоставлять человеческие отношения с химическими реакциями, и выводы будут весьма убедительны.
Часто люди впадают в отчаяние от гонений несправедливостей, пусть они поймут, что их присутствие возмутило хаос. Сильный деятель поймет, что лучше оказаться возмутителем хаоса, нежели сделаться частью этой массы непроявленной. На жизненных примерах всех веков можно указать на многие столкновения хаоса с великими индивидуальностями, и можно наблюдать, какое высокое