Так же, как на физическом плане есть близорукость и дальнозоркость, так же просто надо отнестись к качеству дальнозоркости духа. Было бы совершенно невежественно отрицать пророчества.
Было бы совершенно глупо порицать пророков. Если научно и беспристрастно исследуем случайно сохранившиеся пророчества, что же увидим? Найдем людей, вопреки личной выгоде, заглянувших в следующую страницу истории, ужаснувшихся и предупредивших народ.
Среди так называемых пророчеств не найдете личных помыслов, не найдете преступного своекорыстия, не найдете клеветы. Символы изображений объясняются окраской далеких стекол.
Когда же ученые найдут время научно исследовать пророчества и сопоставить их исторически? Прекрасная книга для молодого ученого!
Да, друзья, пора научиться культурно подходить к очевидным явлениям. Иначе будущие достижения окажутся электронами в люльке младенцев. Ваши мундиры и тоги не закрывают вашего боязливого младенчества.
Спросите - кто сложил ваши чины и названия? Поистине ужаснулись бы увидеть этих первоначальников вашей удовлетворенности. Карлики своекорыстия пытались заслонить гигантов Общего Блага. Из орденов ваших не подвязки, но привязи домашних животных можно сплести - и сидите на привязи! И сияние Нового Мира не проникает в нору вашу! Но пусть вихрь разметет корни, скрывающие Зарю!
Ничего нет прекраснее Восхода - и Восход бывает с Востока!
4. Неужели вам трудно понять смысл астрологии?
Если не хватает знания, Предлагаю сделать опят. Нужно взять четыре организма: растение, рыбу, птицу и животное.
Скажем - лилия, карп, голубь, собака. Запасти по семи экземпляров и для каждого деления устроить помещение, лишенное дневного света и напитанное цветным лучом электричества. Стекла надо взять наиболее близкие цветам радуги. На ночь можно лишь понижать степень света. Так можно наблюдать около четырех месяцев. После чего даже слепой поймет разницу следствий. При этом еще будет отсутствовать главное условие звездного луча, его химический состав.
Невозможно не понять значение физического воздействия тел планет.
Взор и ожидания человечества должны быть обращены к дальним мирам. Потому все касающееся этого предмета должно быть изучаемо без предрассудков. Если нужны точные знания, то астрономия ими поражает.
5. Можно Указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости?
Скажут: Как красиво! Как мощно! Как величественно! - Но все эти порывы, как блуждающие огни над болотом и так же гаснут, как поверхностно зарождаются. Чистые, но поверхностные мысли подобны радужным пылинкам - первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна.
Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот и верит. Даже вера должна быть обоснована - так учение может жить.
Мы считаем хорошо. Мы прикладываем прочно. Если обвинят в расчетливости, и это не отклоняйте. Ибо расчетливость противоположна безумию, а безумие противоположно знанию духа.
И какой бы круг мы себе не назначили, мы все-таки вернемся к великому знанию духа.
Не чую, но знаю - не суеверие, но непреложность. Когда же касаемся непреложности, тогда касаемся как бы магнита планеты, - тогда прочно стоим.
6. Избегайте однообразия, как в месте, так и в труде.
Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению - понятию собственности. Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Таков раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном. Спросите себя - легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага.
Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда.
Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина - страх.
Зародыш чувства собственности - тоже страх. Хотя бы чем- нибудь прикрепиться к земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защищать от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи - страх - опять ткет свою паутину и опять боязни измышления.