обстоятельствами. Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий.
Потому Мы так ценим эту меру сердца. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. Никакое рассуждение не убережет дающего от чрезмерности, но сердце знает эти весы небесные.
574. Смотрите внимательно - не вынужден ли Учитель повторять о чем-то? Знаете, как Мы не любим повторений, значит есть тому причина. Может быть, по внешнему суждению, повторение излишне, но заглянем вглубь сердца и увидим, насколько это необходимо. Часто повторений не замечают те, кто именно вызывают их. Так нужно как лекарство применять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. Кто несет в себе Учение Жизни, должен быть готовым к утверждению повторному, если он видит шатание основ. Можно принять, что закон основ должен, прежде всего, быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями.
575. Правильны рассуждения о детском образовании, но и в этом случае, упускается вопрос сердца. Между тем, явление биения сердца очень близко вниманию детей. Именно, детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Считаю, что этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение.
576. Пробковые человечки известного электрического опыта больше всего напоминают людей без сердца. Под влиянием токов они готовы временно ожить и даже подняться кверху. Но лишь только ток прекратится, пробковая сущность берет верх и снова безжизненно деревенеет. Но разве лишь под током должно нисходить человекоподобие? Сердце толкает кверху, если оно открыто. Мы не некроманты, чтобы оживлять бездушные тела. Ток сердца должен постоянно и самостоятельно стремиться кверху и тогда искра встречи с током Иерархическим будет благодатною.
Правда, иногда приходится для отдельных действий оживлять и пробковых человечков, но это будет лишь протекающим действием, без последствий настоящего восхождения. Печально видеть пробковые прыжки и предугадывать распластанное падение. Печально знать, как пропадают труды поднятия их, но сердце дано каждому во всей беспредельности. Столько дано, столько уже испытано, что ужасно обращаться к пробковым метаниям! Так еще раз подумаем о торжественном постоянном восхождении, когда можно вполне доверять такому сотрудничеству. Лишь при таком совместном труде можно привыкнуть и полюбить разнообразие явлений. Не многие могут понять это, ибо космическое разнообразие устрашает незакаленное сердце. Но как закроемся от такого поразительного многообразия? Как полюбим его и навсегда покончим с ограничением стесненного мышления? Противоставим сердце, как щит. Ведь щит держался левой рукой. Так поймем сердце, как сооружение.
577. В трудах старых отшельников можно найти замечание - добро есть благоухание, зло есть ядовитое зловоние.
Конечно, это замечание понимается, как символ. Но вдумчивый физиолог поймет, что и в этом определении заключается поучительный химический опыт. Претворение энергии в аромат есть определенный факт. Когда утверждается о благоухании фризий или фиалок, можно предполагать о близости физической или тонкой энергии Доброго Начала. наоборот, запах тления сопровождает все низкое, как на физическом, так и на духовном планах. Значит, эту химическую реакцию можно уловить и так еще ближе подойти к трансцендентальному, физиологическому нахождению. Так нужно уметь сознательно приближаться к космическому уявлению. У Нас запах и очищение понимания его считается очень утонченным состоянием. Среди чувств обоняние есть одно из ближайших определений всего приближающегося.
Многие не поймут, что сердце будет двигателем утончения обоняния. У сердца пламенного приближение каждой сущности вызывает своеобразное употребление чувства обоняния внутреннего. Удушие сердечное часто приходит от таких приближений. Ни ветер, ни очищение воздуха не помогают там, где энергия зла образует как бы воронку, но, конечно и добро дает облегчение. Также и ощущение на концах пальцев не только защита, но и приемник вражеских посылок. Неустанная битва дает перебои в сердце, потому каждая осмотрительность полезна.
578. Незнающие спросят - в чем же сказывается Армагеддон, если все вертепы по-прежнему являют свое существование? Но следует сказать, что все люди почувствовали битву, но каждый по-своему. Сама напряженность вертепов указывает на каждую усиленную сущность стремления. Потому нужно очень чутко отнестись к человеческим качаниям. Глухонемые иногда совершают странные жесты, они не могут найти других форм выражения по своей ограниченности. Но разве не так же ограничены люди, не знающие