Аллан Пиз, Алан Гарнер

Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)

проблемы. Войдя впервые в конференц-зал или в ресторан, мужчина оглядывается и сразу видит, что надо починить, что исправить, как лучше переставить мебель. Его мозг, как машина, не знающая отдыха, непрерывно ищет решения. Даже на смертном одре в больнице он будет думать о лучшем варианте размещения коек, чтобы в полной мере использовать свет из окна. Когда женщина рассказывает о своих проблемах, мужчина постоянно прерывает ее и предлагает способы их решения. Он не может по-иному, поскольку его мозг так запрограммирован. Ему кажется, что она почувствует себя намного лучше, если он предложит решение. Она же ищет только разговора и игнорирует предложенные им решения. Поняв это, он ощущает себя некомпетентным, или неудачником, или виноватым в возникновении ее проблем. Женщинам не нужны решения, они просто хотят поговорить о своем, им надо, чтобы кто-то их выслушал.

Почему расстроенная женщина много говорит.

При стрессе мозг мужчины активизирует функцию пространственного мышления и логики. У женщины активизируется речевая функция, и она начинает говорить, часто безостановочно. Если она в стрессовом состоянии, она говорит, и говорит, и говорит, обращаясь к тому, кто слушает. Она может рассказывать подругам о своих проблемах часами, давая полный отчет о мельчайших деталях, и затем они вместе еще раз их обсудят. Она перейдет затем к другим проблемам сегодняшнего дня, затем к прошлым, к проблемам возможным и проблемам, у которых нет решения. Когда она о них рассказывает, она не ищет решения, ее утешает и успокаивает процесс разговора. Монолог ее не имеет четкой структуры, и возможен параллельный рассказ о нескольких вещах одновременно, причем никаких выводов не делается. Выслушать монолог о проблемах - для мужчины тяжелая работа, поскольку он чувствует себя обязанным найти решение всех проблем, о которых она высказалась вслух. Ему мало только разговора, он хочет что-то сделать! Весьма вероятно, он прервет монолог вопросом: Так в чем же суть? - а суть в том, что нет надобности ни в какой сути. Для мужчины лучше всего научиться слушать, не прерывая, но подтверждая междометиями и жестами тот факт, что он слушает, и не предлагать никаких решений. Но это тяжелая задача, поскольку мужчина говорит только тогда, когда он может предложить решение вопроса.

Когда женщина не приемлет предложенного им решения проблемы, следующим шагом мужчины обычно бывает попытка приуменьшить ее важность, сказав ей: Ничего страшного, Ты слишком остро реагируешь, Забудь это и Ничего особенного в этом нет. Такие реплики приводят женщину в ярость, поскольку она начинает думать, что он к ней равнодушен, если даже не слушает.

Почему мужчины молчат в стрессовом состоянии.

Женщина выговаривается, обращаясь к собеседнику. Собеседником мужчины является он сам, потому что он разговаривает сам с собой. У него нет особой области, отвечающей за речь, поэтому его программе соответствует именно такая манера. Когда у мужчины возникает проблема, он начинает разговаривать сам с собой, а женщина - с окружающими.

Вот почему мужчина под грузом проблем или в стрессовом состоянии замыкается в себе и замолкает. Он использует правое полушарие, пытаясь решить проблемы или найти решения: в это время левое полушарие, отвечающее за разговор и слух, из работы выключено. Его мозг может делать единовременно только что-нибудь одно. Он не может решать проблемы и в это время говорить или слушать. Его молчание часто угнетает и пугает женщину. Женщины говорят в таких случаях своим мужьям, сыновьям и братьям: Давай поговорим об этом! Тебе станет лучше! Она настаивает, поскольку ей такая тактика помогает. Но ему нужно только одно: чтобы его оставили в покое, позволили глазеть в огонь, пока он не найдет ответа и не придет к определенному решению. Он не хочет ни с кем разговаривать о своих проблемах, в том числе и с терапевтом, поскольку считает это признаком слабости. Знаменитая скульптура Родена Мыслитель символизирует человека, обдумывающего свои проблемы. Он хочет посидеть в покое, размышляя, какое может быть решение у стоящей перед ним задачи, и делать это он должен в одиночестве. Ключевое слово здесь - один, - никому не позволено сесть с ним рядом, даже лучшим друзьям. Фактически никто из его друзей-мужчин и не помышляет о том, чтобы сесть рядом. Только у женщины возникает стремление забраться на камень к своему спутнику, чтобы утешить, и она испытывает шок, когда ее грубо отталкивают!

Если бы Роден создал аналогичную скульптуру женщины, ее можно было бы назвать Болтушка. Женщины должны понять,