человека устроено таким образом, что прежде, чем принять окончательное решение, человек соотносит предполагаемое действие с внутренней моделью внешней Среды, с подсознанием, в котором накоплен предыдущий жизненный опыт, и только при положительном подтверждении подсознания принимается окончательное решение.
Дж. Мансон (США, Стенфордский исследовательский институт), один из пионеров создания систем искусственного интеллекта, считает, что внутренняя модель внешнего мира построена в виде сети слотов, в узлах которой находятся признаки, предметы, понятия и т. д_ причем некоторые узлы могут быть пустые и заполняться из окружающего мира много позднее.
Когда человек попадает в какую-либо ситуацию, то анализ этой ситуации происходит на основе модели находящейся в его подсознании.
И тем точнее принимаемое решение, чем полнее и точнее, проще говоря, правильнее, построенная модель внешнего мира.
Практически вся наша судьба, вся наша жизнь зависит от правильности принимаемых нами решений, от правильности реагирования на сложившиеся обстоятельства. Вся ответственность за эти решения лежит на нашей внутренней модели внешнего мира. Ибо, принимая любое решение, мы на подсознательном уровне сопоставляем сложившуюся ситуацию с нашей собственной моделью в подсознании. Вырабатываемое в результате решение зависит от того , с чем сопоставляется представленная ситуация, и на основе чего принималось решение, то есть от того, как правильно построена наша внутренняя модель.
Универсальных методов не существует. То, что обычно приводят книги, подобные Чистой карме, не всегда оправдано. Разные люди, находясь в различных условиях, должны обладать различными, только им подходящими моделями, И то, что хорошо для людоеда из племени Мумбо-Юмбо, совсем не хорошо для европейца из племени, где людей не едят.
Внутренняя модель внешнего мира первична по отношению к биополевым структурам, как и подсознание. Модель и подсознание, в котором она строится, формируют биополе человека. Биополе или полевые структуры, как их иногда называют, вторично и полностью зависит от внутренней модели и подсознания.
То, что мы называем судьбой, определяется вовсе не полевыми структурами, не кармой, которая как бы определяется этими структурами. Судьбу определяет модель внешнего мира, находящаяся в подсознании. Подсознание определяет психику, которая, в свою очередь, определяет состояние биополя на психическом или тонком уровне. Физическое состояние человеческого тела, его органов определяет состояние биополя на физическом уровне.
Любое воздействие на полевом уровне на человека и его поле приводит к взаимодействию полей и происходящий энергообмен на информационном уровне проходит через подсознание. Происходящий процесс, как и любое событие на физическом уровне, проходит оценку и сопоставление во внутренней модели, и, если процесс не соотносится с моделью, то подсознание блокирует поле. Как это происходит, к сожалению, выходит за рамки книги, но описание этого есть во многих книгах по биоэнергетике.
Для того чтобы человек имел хорошую судьбу, нужно корректировать, прежде всего, его внутреннюю модель, а не полевые структуры. То есть воздействовать на первопричину, а не на вторичное следствие. Меняя или воздействуя на полевые структуры, мы меняем только поле человека, но не меняем его сути. Он остается в положении маятника, который отклонили, но он рано или поздно возвратится в исходное состояние. Кроме того, вхождение в поле человека и попытки навести в нем порядок еще более опасны, нежели путь, по которому идет современная медицина. Сталкиваясь с улучшениями, не видя больше почернения в поле, врачующий не замечает тех глобальных изменений, которые он производит. Невозможно, вторгаясь в поле, достаточно точно отвечать за те последствия, которые приносит это вторжение. И часто необходимые функции поля принимаются за вредные и этим наносятся непоправимые изменения, похожие на ампутацию на физическом уровне. Поле ведет себя не всегда адекватно. Его сюрпризы заложены в его природе.
Говорили, что по ночам с Отца-дерева кричит птица Сиу, которую никто никогда не видел и которую видеть нельзя, потому что это не простая птица. Говорили, что большие мохнатые пауки прыгают с ветвей на шеи лошадям и мигом прогрызают жилы, захлебываясь кровью. Говорили, что по лесу бродит огромный древний зверь Пэх, который покрыт чешуей, дает потомство раз в двенадцать лет и волочит за собой двенадцать хвостов, потеющих ядовитым потом. А кое-кто видел, как среди бела дня дорогу пересекал, бормоча