79. 50 людских лет —
Одни сутки у низших
Божеств сферы страстей.
Через это их жизнь — 500 лет.
80. У высших — дважды.
Для получувственных нет времени дня и ночи
Их кальпы измеряются телом.
У нечувстенных — тысячи кальп.
81. Двадцать и выше.
После Од-чунг — великая кальпа.
Ниже — половина.
82. В аде Сой и прочих, всего шести,
Сутки равны жизни богов сферы страстей.
Здесь жизнь их
Схожа с жизнью божеств сферы страстей.
83. В Раб-ту-пха-ва — половина. Нар-мэд —
Промежуточная кальпа. У животных
Наибольшая долгота — кальпа. Преты
500 — с месячными сутками.
84. Если из сосуда с сезамом (раз) в 100лет
Извлекая по одному зерну —
Время жизни в Чху-бур-чан;
Жизнь в других умножается на 20.
85. За исключением Да-ми-ньян умирают.
Предел чувственного, слова и времени —
Атом, слог и момент.
86. Неделимая частица.
Железная пыль, водяная пыль, кончик
Волос зайца, овцы, рогатого скота,
Пылинки на солнце,
Увеличиваясь (каждая) в семь раз,
Доходят до величены сустава пальца.
87. 24 пальца — один локоть;
4 локтя — натяжка лука;
Их 500 — один чжанг-данг;
Здесь место отшельника.
88. Их восемь составляют йоджана.
120 малых моментов —
Один момент. Их
60 — один тханг-чжиг.
89. Тройка йуд-пам, ньин-шаг, да
С учетом шаг-ми-тхуб-ба —
12 месяцев в году.
Кальпа указывается многих видов —
промежуточная, разрушения, созидания и Великая кальпа.
90. Кальпа разрушения при отсутствии
Бытия адских существ. Истощения вместилищ.
Создание от первого ветра
91. До бытия в аду.
Промежуточная кальпа — от неизмеримости
До десяти лет жизни.
92. Увеличения — в одном.
Их жизнь 80 000 лет.
Выше этого не идет.
Таковая создания вселенная. Она
93. Пребывания в двадцати промежуточных кальпах.
Созидание, разрушение и
Пребывание в разрушении равны.
Эти 80 — Великая кальпа.
94. Из этих трех неисчислимых
Возникает Будда.
Во время деградации
До ста они возникают.
Претьекабудды в обоих.
Подобный носорогу по причине ста кальп.
95. Появление чатравартинов
После 80 000 не встречается.
ГЛАВА 4. КАРМА
1. От деяний рождается многообразие миров.
Это усилие сознания и им созданное.
Усилие сознания- это деяние интеллекта, —
им производятся телесные и словесные деяния
2. Деяния бывают внешне-проявленные и непроявленные.
Телесное внешне-проявленное понимается как форма.
Оно обусловлено, так как не является движением
Оно моментально, так как разрушается.
3. При отсутствии причины ничто не возникает.
Причина становится разрушением.
Воспринималось бы двумя. В атоме не существует.
Словесное внешне-проявленное — это звук речи.
4. Сказано: три вида и чистое чувственное
вследствие развития, пути без деяний и прочего.
Внешне-непроявленное, входящее в сферу страстей,
возникает от прошедших великих элементов после
первого момента.
5. Телесное и словесное оскверненные деяния
происходят от своих великих элементов.
Неоскверненные — от где родившийся.
Внешне-непроявленное не схватывается.
6. Возникает от общей причины и указано у живых существ.
Рождается от великих элементов,