Автор неизвестен

Абхидхармакоша

схватываемых общей при — чиной.

Рожденное от сосредоточения не схватывается великими

элементами.

Рождается, не являясь отличным от возникших от развития

7. Внешне-непроявленное не бывает нейтральным.

Другое трех видов. Неблагоприятное в сфере страстей.

В сфере получувственного имеется внешне-непроявленное

Внешне-проявленное у обладающего установлением

8. В сфере страстей отсутствует неомраченное.

А почему? Вследствие отсутствия побуждения.

Освобождение благоприятно по своей возвышенности.

Через сущность корней стыд перед собой и стыд перед другими.

9. Через связь с ними,

через побуждение к деяниям.

Обратное — неблагоприятное.

Абсолютное указано как нейтральное.

10. Побуждение двух видов: как причина

и данного момента.

Первое из двух- инициатор.

второе- продолжатель.

11. Сознание, отбрасываемое прозрением, — это инициатор.

Сознание, отбрасываемое сосредоточением, двояко.

Пять — продолжатели.

12. От благоприятного и прочих инициаторов —

продолжатели трех видов.

У Будды схожие. Тот благоприятный.

Возникший как последствие кармы- ни одно из двух.

13. Внещне-непроявленное трех видов:

дисциплина, недисциплина и иное.

Дисциплина пути освобождения,

также неоскверненная и возникает при созерцании.

14. Путь освобождения восьми видов.

По сущности четырех видов.

Потому что наименование вытекает из пола,

отдельно и не противоречит.

15. Взяв пять, восемь, десять отбрасываний,

беря все отбрасывания,

становятся принявшим пять или восемь обетов,

послушником или монахом.

16. Нравственность, правильное поведение

и деяния, дисциплина.

Первые внешне-проявленное и непроявленное —

пути освобождения и деяний.

17. Обладающих путем спасения восьми.

Родившиеся в созерцании обладают ей.

Праведники же — чистой.

Две последние сопровождаются сознанием.

18. Рожденные на беспрепятственном пути — эти двое

называются отбрасывающими при непоколебимости.

Знание и память — эти двое —

дисциплина ума и органа.

19. Прибывающей на пути освобождения

постоянно, не отбрасывая, обладает

настоящим внешне-непроявленым. После

первого момента также и прошедшим

20. Пребывающий вне дисциплины подобен этому.

Обладающий дисциплиной созерцает —

всегда прошедшим и будущим.

Праведник сперва прошедшим не (обладает).

21. Пребывающие в глубоком сосредоточении и на пути праведника,

эти двое, обладают настоящим.

В промежуточном состоянии пребывающие — сперва промежуточно.

В последующее время первое и второе.

22. Недисциплинированный с благоприятным внешне-непроявленым

и дисциплинированным с неблагоприятным

обладают им так долго, пока

имеются силы чистоты и омрачения.

23. Внешне-проявленное во всех случаях

у совершающих его — настоящее.

До неотбрасывания. С последующего момента

оно прошедшее. Будущего же нет.

24 Омраченно- и неомраченно-нейтральное

не обладает прошедшим.

Недисциплина — это преступные деяния,

безнравственность, деяния и их путь.

25. В промежуточном при действии

со слабым усилием сознания — обладание внешне-проявленным.

При невозникновении отбрасывания внешне-проявленного

праведная личность (обладает) внешне-непроявленным.

26. Возникшая от созерцания

получается через ступени созерцания.