Неокверненная через праведность.
Пути освобождения через внешне-проявленное других.
27. На всю жизнь и на сутки
следует принимать обет-дисциплину.
Суточный недисциплины нет.
Она не берется — так известно.
28. Опустившись, шепотом,
без украшений, утром,
полностью свет части поста
следует принимать от другого тайно.
29. Член нравственности, член
осторожности, член обета;
последовательно четыре, один, а также три.
30. Некоторые, хотя и постящиеся,
но не берут убежища.
Принявший восемь обетов признает
обет-дисциплину. Учения (как) у монаха.
31. Если соблюдать обет-дисциплину полностью,
то как имеются выполняющие одно правило и прочее?
Это понимается как сказанное для бережения.
Малое и прочие соответствует сознанию.
32. Бегущий убежище в трех
элементах, создающих будду,
в двух, создающих общину,
берет убежище в нирване.
33. Вследствие большого порицания прелюбодейства
и легкости достижения его несвершения.
Как признали дисциплину, так ее
получили, а в отношении потока — нет.
34. Пройдя (нарушив) все учения,
допустили бы ложь.
Открытый грех —
от опьянения. Чтобы других охранялись.
35. Входящие в сферу страстей, к двум,
деяния получаются настоящего времени.
Дисциплина созерцания и чистая
по существу во всех временах.
36. Обет-дисциплина в отношении всех живых существ,
а в отношении членов и причин раздельно.
Недисциплина в отношении всех,
всех членов, но не причин.
37. Недисциплина достигается
деянием или обещанием.
Оставшееся непроявленное
получается полем, получением и оказанием почтения.
38. Дисциплина пути освобождения теряется
от отталкивания учения, смерти,
гермафродитизма,
разрыва корней, ухода ночи.
39. Некоторые: От ведущих к падению.
Другие: От исчезновения истинного учения.
Кашмирцы: При возникновении
возможны два- подобно богатству и долгу.
40. Благоприятное, принадлежавшее созерцанию,
теряется через упадок и смену ступени.
Также праведника из сферы нечувственного.
От получения плода, ощущение и упадка.
41. Недисциплина (теряется) от получения дисциплины,
возникновения смерти, двуполости.
Среднее от силы, принятия, деяния,
объекта жизни и корней теряется.
42. Благоприятное нечувственное, входящее в сферу страстей, —
от рождения в высшем и отрезания корней.
Омраченное нечувственное
приходит в упадок при противоположном рождении.
43. Люди, за исключением кастратов,
бесполых, куру и двуполых, недисциплинированы.
Так же и дисциплина у них и у божеств.
У людей три.
44. У божеств, рожденных в сферу страстей и получувственного,
рождается (дисциплина) созерцания.
Чистая же, за исключением существ сферы без идей
и особого транса, также в сферы нечувственного
45. Деяния хорошие, плохие и иные —
благоприятные, неблагоприятные и иные.
Добродетельные, недобродетельные и недвижные —
проявления хорошего и прочего.
46. Добродетельные — это благоприятные деяния сферы страстей.
Недвижные — возникшие выше.
А что касается ступеней, то в них,
поскольку деяния получили возмездие, — недвижное.
47. До третьей ступени созерцания благоприятное
испытывается как приятное. Свыше этого
испытывается ни как