и категории.
Вследствие трех видов заблуждения, способностей и склонностей
Указываются три: группы и прочие.
21. Будучи основой дискуссионного обсуждения
Будучи причиной круга бытия, по причине последовательности
Из всего ментального ощущение и различение
установлены как отдельные группы.
22. Hеобусловленное не указано в группах,
Так как это недопустимо по смыслу.
Порядок же — по грубости, омраченности,
Вмещению и прочему, по подобию сфер.
23. Первые пять органов. Их объект — в настоящем времени;
Первые четыре. Их объект — производное чувственное.
Или иначе они действуют дальше и быстрее.
Такова последовательность расположения.
24. Вследствие главности и различения,
Вследствие концентрации лучшего и множества элементов
Одна база называется базой видимого
И одна — базой элементов.
25. 80 000 групп элементов,
Которые названы Буддой,
Они — слова или наименования
И собраны в чувственном или ментальном.
26. Некоторые считают: Мера — это шастра
И отдельный устные предания о группах.
Врагом их действий названа
Совокупность по шастре Чой-чжи-пхунг-бо.
27. Эти и другие соответствующие
группы, базы и категории
После хорошего исследования их сущности
Следует включать в то, что было названо.
28. Отверстие — вот что такое категория пространства,
Свет и мрак.
Оскверненное сознание —
Категория сознания, опора возникновения.
29. Указуемая — Вот оно — единственно категория видимого.
Десять категорий чувственного — непроницаемые.
Нейтральных — восемь.
Другие, за исключением видимого и звука — трех видов.
30. Сфера страстей включает все категории,
А в мире ограниченного чувственного — 14.
Обоняемое и вкушаемое
И их сознания не включены.
31. Мир нечувственного включает категорию интеллекта,
Категорию нечувственного и сознание нечувственного.
Эти три категории могут быть скверной и нескверной.
Остальное — скверна.
32. Искание и установление находится
В пяти категориях сознания
Последние три — трех видов.
Остальные отбрасывают оба.
33. Отсутствие конструктивной мысли,
Восприятие рассматривающее и памятующее.
Они — колеблющаяся мудрость интеллекта
И памятование интеллекта.
34. Семь категорий, шесть видов сознания и
Интеллект, а также часть объективно — нечувственного, имеющие опору.
Восемь этих и звук — неберущие.
Другие девять — двух видов.
35. Осязаемое — двух видов.
Оставшиеся, девять видов чувственного —
Производное, также и часть объективно — нечувственного.
Чувственных — десять. Они конгломерат.
36. Рубящие и разрубаемые —
Четыре внешние категории.
Также и сжигаемые и взвешивающие.
Нет согласия в отношении сжигающих и взвешивающих.
37. Возникшие как последствия кармы
И возникшие от развития — пять внутренних категорий.
Звук не рождается как последствие кармы.
38. Возникших от однородных условий как последствия кармы
Непроницаемых — восемь. Остальные — трех видов.
Категорий, обладающих субстанцией, — одна;
Последние три моментальны.
Категории зрения и осознания отдельно и вместе.
39. Внутренних — двенадцать категорий,
За исключением видимого и прочего.
Сознание объективно-нечувственного активно,
Остальные неактивны, то есть не создают своей кармы.
40. Созерцанием отбрасываются