Автор неизвестен

Абхидхармакоша

и категории.

Вследствие трех видов заблуждения, способностей и склонностей

Указываются три: группы и прочие.

21. Будучи основой дискуссионного обсуждения

Будучи причиной круга бытия, по причине последовательности

Из всего ментального ощущение и различение

установлены как отдельные группы.

22. Hеобусловленное не указано в группах,

Так как это недопустимо по смыслу.

Порядок же — по грубости, омраченности,

Вмещению и прочему, по подобию сфер.

23. Первые пять органов. Их объект — в настоящем времени;

Первые четыре. Их объект — производное чувственное.

Или иначе они действуют дальше и быстрее.

Такова последовательность расположения.

24. Вследствие главности и различения,

Вследствие концентрации лучшего и множества элементов

Одна база называется базой видимого

И одна — базой элементов.

25. 80 000 групп элементов,

Которые названы Буддой,

Они — слова или наименования

И собраны в чувственном или ментальном.

26. Некоторые считают: Мера — это шастра

И отдельный устные предания о группах.

Врагом их действий названа

Совокупность по шастре Чой-чжи-пхунг-бо.

27. Эти и другие соответствующие

группы, базы и категории

После хорошего исследования их сущности

Следует включать в то, что было названо.

28. Отверстие — вот что такое категория пространства,

Свет и мрак.

Оскверненное сознание —

Категория сознания, опора возникновения.

29. Указуемая — Вот оно — единственно категория видимого.

Десять категорий чувственного — непроницаемые.

Нейтральных — восемь.

Другие, за исключением видимого и звука — трех видов.

30. Сфера страстей включает все категории,

А в мире ограниченного чувственного — 14.

Обоняемое и вкушаемое

И их сознания не включены.

31. Мир нечувственного включает категорию интеллекта,

Категорию нечувственного и сознание нечувственного.

Эти три категории могут быть скверной и нескверной.

Остальное — скверна.

32. Искание и установление находится

В пяти категориях сознания

Последние три — трех видов.

Остальные отбрасывают оба.

33. Отсутствие конструктивной мысли,

Восприятие рассматривающее и памятующее.

Они — колеблющаяся мудрость интеллекта

И памятование интеллекта.

34. Семь категорий, шесть видов сознания и

Интеллект, а также часть объективно — нечувственного, имеющие опору.

Восемь этих и звук — неберущие.

Другие девять — двух видов.

35. Осязаемое — двух видов.

Оставшиеся, девять видов чувственного —

Производное, также и часть объективно — нечувственного.

Чувственных — десять. Они конгломерат.

36. Рубящие и разрубаемые —

Четыре внешние категории.

Также и сжигаемые и взвешивающие.

Нет согласия в отношении сжигающих и взвешивающих.

37. Возникшие как последствия кармы

И возникшие от развития — пять внутренних категорий.

Звук не рождается как последствие кармы.

38. Возникших от однородных условий как последствия кармы

Непроницаемых — восемь. Остальные — трех видов.

Категорий, обладающих субстанцией, — одна;

Последние три моментальны.

Категории зрения и осознания отдельно и вместе.

39. Внутренних — двенадцать категорий,

За исключением видимого и прочего.

Сознание объективно-нечувственного активно,

Остальные неактивны, то есть не создают своей кармы.

40. Созерцанием отбрасываются