29. Сознания несмешанные неблагоприятные,
Обладающие ложными воззрениями, имеют 20.
Добавление одного из четырех ограниченно-оскверненных,
а также гнева и прочих,
И угрызения — дают 21 элемент .
30. При омраченности неопределенное состоит из
Восемнадцати, иногда лишь из двенадцати.
Апатия, вследствие свой непротиворечивости,
Присоединяется к любому из них.
31. Из них угрызение и апатия как неблагоприятные
Отсутствуют в первой ступени созерцания.
Искания нет в особой ступени созерцания,
А в высших нет и установления.
32. Неуважение — это два вида бесстыдства,
Не видение страха перед заслуживающим порицания.
Радость и уважение — стыд.
Эти два — в сферах страстей и получувственного.
33. Искание и установление — это понятия тонкости и грубости.
Грубость — это высокомерие.
Самодовольство — страстная привязанность к элементам своей личности
И сознание, полностью постигшее это.
34. Термины йид, сем и нам-шэ
Однородны по смыслу. Сознание и его элементы
Обладают опорой, объектом, формой
И пятью видами связей.
35. Силы несвязанные: 1) обладание, 2) необладание,
3) общность бытия, 4-6) три вида транса,
7) жизненность, 8-11) признаки.
12-14) придание значения звукам, словам, предложениям.
36. Термин тхоб-ба означает получение и обладание.
Обладание и необладание входят
В состав цепи личности,
Как и два подавления.
37. У трех времен — силы трех видов.
У благоприятных и прочих — благоприятное и прочее
Связаны со своей сферой.
У невключенных — четырех видов.
38. Она — трех видов у нетренирующегося и тренирующегося.
Двух видов — у неподлежащего отбрасыванию.
Неопределенные получение-обладание возникают одновременно,
За исключением всезнания и магии.
39. Также и получение-обладание загрязненного чувственного в сфере страстей.
В сфере страстей перед чувственным и не возникает.
Необладание незагрязненно-нейтральное
Бывает трех видов у прошедших и будущих.
40. У входящих в сферу страстей и прочие и у незагрязненных.
Таким образом, необладание Путем имеет место
У простого человека.
Исчезновение — это получение-обладание и переход в другую ступень.
41. Сила общности — это схожесть живых существ,
Определяемая как ду-шэ-мэд-ба,
Это подавление сознания и его элементов с отсутствием представлений.
Последствие кармы, третья ступень четвертой степени созерцания
42. Мистический транс без представлений —
Это последняя ступень созерцания благодаря желанию освобождения.
Она благоприятна, испытывается после рождения
Не у праведника и получается одновременно.
43. Конечное подавление схоже в смысле места успокоения.
Рождение в кульминации бытия благоприятно.
В двух — воздаяние в свое время и в неопределенное.
У праведников получается тренировкой.
44. Получаемое буддой просветление
Вследствие получения через 34.
Оба вида транса имеют место и в сфере страстей, и в сфере получувственного.
Мистический транс с подавлением сначала у людей.
45. Сила жизненности — это жизнь, теплота
И опора сознания.
Признаки — это возникновение,
Старение, пребывание и исчезновение.
46. У них тоже есть эти последующие вторичные признаки.
Они воздействуют на восемь элементов и на один.
При отсутствии причин и условий
Не рождается подлежащее рождению через рождение.