47. Силы, придающие значение словам и прочему, —
Это силы, придающие значение словам, предложениям и звукам,
Принадлежащие сферам страстей и получувственного,
понятные всем живым существам.
Общие по причине и неопределенные также.
48. Общие, являющиеся следствием кармы, —
В трех сферах. Обладание — двух видов,
Также и признаки. Сила, останавливающая сознание при трансе, и
Необладание — они общие по причине.
49. Вот эти шесть видов причин:
Непрепятствующая, одновременная,
Схожая, совместносвязующая,
Однородная и кармическая.
50. Кроме себя в отношении других — непрепятствующие.
Одновременные, когда имеется общий результат,
Подобно Великим элементам, сознанию и
Связанным с ними элементами и признаками.
51. Психические (ментальные) элементы, два обета,
Из признаки, которых четыре, — сопровождающие сознание.
С точки зрения времени, результата и прочего,
Благоприятности и прочего.
52. Схожая причина — похожая.
Той же разновидности. Родившееся ранее.
Путь девяти ступеней при взаимности.
Равна или высшая.
53. Возникшие от усилия именно двух,
Возникшие от слушания, размышления и прочего.
Совместно связующая причина в случае сознания и его элементов
Со сходными опорами.
54. Причина однородности — это обладание
Омраченностями своей ступени.
Возмездная причина — это элементы
Неблагоприятные и благоприятные нечистые.
55. Причина однородности и схожая причина — двух времен,
Три причины — трех времен.
Обусловленное есть результат разделения
У необусловленного их нет.
56. Возмездный плод — от последней,
Главный плод — от первой,
Естественный — от схожей и однородной,
Человеческой деятельности — от двух.
57. Последствия кармы — нейтральный элемент
У живого существа, родившегося после предписанного
Естественный результат схож со своей причиной.
Разделение — это истощение мудростью.
58. Результат, возникший от такой силы,
Возникает от человеческой деятельности.
Обусловленное, не возникшее ранее,
Именно оно и есть главный результат.
59. Пять причин берут результат настоящего.
Две — дают.
Также настоящее и прошедшее.
Одна дает прошедший результат.
60. Омраченные, последствия кармы,
Оставшиеся и первые чистые, соответственно —
Исключая причины: возмездную, однородную, эти две
И схожую — рождаются.
61. Сознание и его элементы.
Другое также, за исключением совместно связующей причины.
61. Условий называют четыре.
Причинное условие составляет пять причин.
62. Возникшее сознание и его элементы,
За исключением последних, — непосредственно предшествующее условие.
Все элементы — объективное условие.
Непрепятствующая причина называется главным условием.
63. Две причины действуют на прекращающие свою деятельность,
Три — на возникающие,
Другие — от них,
Условия от них наоборот.
64. Сознание и его элементы — благодаря четырем условиям,
Два мистических погружения — благодаря трем.
Другие элементы рождаются от двух,
Не благодаря богам и прочему, а вследствие последовательности.
65. Причины Великих элементов — двух видов,
А производного — пяти видов.
Производное — взаимно трех видов,
Великие — одного вида.
66. В сфере страстей —