неповторенные, новые достижения.
Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знание все открыто.
Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов.
Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Общинниками это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конечно, писарское изложение общины невыносимо. Убогий педант оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновленность.
К свету тянутся растения - этот закон первичного сознания непреложен. Идите путем непреложности и стройте жизнь. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потому будьте реалистами истинной реальности.
123. Коллективизм и диалективизм - два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля указанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, о излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи в другой, о посылках мысли через пространство, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Мы - Носители Духа - имеем право требовать уважения и познавания материи.
Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностью. Нужда человечества от презирания материи.
Настроены пышные храмы, но не воспеты гимны знанию.
124. Спрашивают, как приступить к Учению? Ведь для этого нужно переродить сознание? Конечно, сознание перерождается после учения. Для начало надо открыть и омыть сознание.
Открытие сознания дается моментально одною волею. Желайте открыть сознание!
125. Мои молодые друзья, опять вы собрались во имя Учителя и опять у вас получился вечер с гостями. Между тем, сказано и повторено, чтоб час беседы об Учении был лишен обывательских предрассудков. Пусть этот час будет реже, но качество его должно быть сохранено. Вы приближаетесь закоулками, вы превозмогаете усталость трудового дня, вы несете частицу общего блага, но нажитые вещи знакомого помещения разбивают ваше устремление и незаметно вы становитесь пыльными жильцами. Мало того, кто из вас замечает случившееся и становится добровольным надзирателем и погружается в малюсенькое раздражение. Ткань беседы разорвана и начинается недостойное штопание. Мы просим, хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Если вам труден час в неделю, то лучше сойтись через четырнадцать дней.
Сумейте исключить на это время волнующее, звериные привычки - курение, вино, еду, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев.
Сойдясь, посидите насколько минут в молчании.
Если же никто из вас не найдет силы просветить сознание, то пусть молча выйдет снова на холод и тьму. Мы враги всякой насильственной магии, но естественный контроль сознания должен стать условием реальных настроений. Ведь на час можно отрешиться от личных попыток. Если же это трудно, то как же можно думать об успехе и росте сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и чистоту.
Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты, пусть вытолкнут вас из затхлого уголка.
Поймите, хочу видеть вас, хотя бы временно, особенными и вместившими. Эти зерна кооперативного мышления дадут вам настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна.
Поймите концентрацию, как опыт сознания. Дайте видеть вас идущими устремленно и сознательно. Говорю для немедленного исполнения.
126. Чуете ли истинный вред, причиненный ошибочными поступками? По эгоизму не думаете ли, что вред, прежде всего, касается вас самих? Но в плане действий вы не одни, но каждый шаг ваш касается и тех, ответственных, которые самоотверженно идут. Много