Автор неизвестен

Община

непоправимого причинено во время легкомысленных собраний. Учение много раз указывало на связь коллектива.

Нужно беречь тех, кто рискует для ускорения следствий.

Мысленно уберегитесь от пагубных, резко омраченных настроений.

И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязывать мысль к одному столбу.

Очень любим красивые притчи, но забываем, что в каждой из них заложена цена жизни.

Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычайный состав речи или очень странное выражение, но подумайте, не зависит ли от каждой буквы этого выражения множество жизней? У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в котором он признан. Когда давно говорю и легкомыслии, нужно было сразу принять в сознание серьезность момента и заставить себя вместить чувство ответственности.

Вне дел, вне личных и вне групповых преуспеяний нужно ощутить эволюцию с ее особенностями. Старайтесь улучшить собрания.

127. Когда самый незнающий и несознательный скажет об Учении - кажется это какое-то другое общинное учение - умейте справедливо ответить.; Скажите: Каждая община, основанная на труде и знании реальности, не вредит делу усовершенствования человечества. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся неподвижности - или назад или вперед. Все, осознающие общину, движутся вперед. И не может быть общины, противной друг другу, также, как ощущение голода не может быть противоположно во всех видах. Так против общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад, входя в состав космического сора.

У еще неопытных общинников не мало подозрительности и чванства, но для Нас община является сложившимся делом жизни.

И мы можем говорить о ней со всею ясностью долгого опыта. Нас не запугает никакая необдуманная неразбериха, и мы видели достаточно космического сора и принадлежать к нему не собираемся.

Общину-содружество будем защищать силами знания.

128. Часто не удивляйтесь, что Учитель предусматривает самые малые подробности. Но кто вам сказал, что эти подробности малы? Часто нога ломается от самого ничтожного камня, и стебель травы ввергает в пропасть.

Даже в будничной жизни вы устраняете опасности от близких, разве в жизни общины не увеличена охрана жизни сотрудников? Уста друзей не промолчат, но надо научиться, как слышать зов предупреждения.

В малых ячейках легко приспособить внимание, но сотрудничество человечества обязывает приучиться к неожиданным проявлениям. Не преувеличиваю, каждая минута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость.

Именно, как орел на вершине, не потеряйте зоркость. Зоркость растет лишь опасностями.

Привет опасностям!

129. Опасайтесь миссионерства [навязывниия] не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться миссионерами.

Невозможно исчислить вред миссионеров и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается учение с уступкой. Умейте понять, что сознающее свое знание учение не будет выставлять себя на базаре. Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания. Притом положение миссионеров настолько ложно, что невозможно назвать, кто из них мог удержаться от подлости и комизма. Можно жалеть тех молодых, кто неосведомленно принял эту бесцельную работу.

Какое трогательное единение инквизиторов и крестоносцев!

Неудивительно, что первые обратились в сыщиков и вторые в палачей - логическое следствие.

Но не думайте, что осудив чужое миссионерство, легко избежать свое собственное. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто легко унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо упавшая, образуется в жгучую кислоту. Насильственное набухание дает лишь водянку, и вы знаете, что лечение ее невозможно. Потому только качество, но не количество.

Каждый постучавшийся отвечает сам. Но зазванный ляжет жерновом на шею звонаря.

Потому звоните лишь во время - так избегнете миссионерства.

130. К кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно к самому себе. Как следует нести Учение? Наедине. Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья! Каждый чтит свое достоинство, также каждый оценивает жемчужину своего сознания. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокровище существования?!

Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к последней возможности и воде.

Поступая наедине,