перерезать подземный провод и лишить весь город света. Можно легко разрушить полезную основу и надолго внести вредное смятение. Потому хвалим разумную решимость и сожалеем о роскоши уничтожения.
215. Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстанавливает. Нужна насыщенность, но не резкий удар.
Созидателям нужно знать, как насыщать атмосферу. Ручательство успеха в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее.
Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим.
Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности.
Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Космоса.
Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышается, как соединение планет? Именно, не оторванность от Земли, но вмещение соединяемости делает человека деятелем.
Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем.
Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего.
Насыщенность атмосферы подымет грядущее решение мира.
216. Остерегайтесь неимеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию.
Мы уже говорили лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья, они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны также, как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.
Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд, щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?
В Наших индусских писаниях вы встречали выражение игра»
в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час.
217. Есть два рода скепсиса: один - доброжелательный, ищущий подтверждения, другой - трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими слоями. Предложите им почитать и п полнить образование.
Первый род скептиков представляет для Нас явление приятное, из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более образованны и их прежний опыт богаче. Затем они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Кочечно, они уже готовы к восприятию общины, и сравнения будут для них лишь снятием временного бельма.
Как реалисты, Мы знаем действительность и радуемся, если кто ищет путем действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимания, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте.
218. Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию - с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно, тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.
Найдутся поборовшие зверя, но идите искать