осуществится через обращение в христианство полного числа язычников. Отсюда следует, что противящиеся Спасителю израильтяне воплотятся в образ язычников и тогда примут крещение во имя Христа. Как-либо иначе спастись весь Израиль, в том числе обрекшие Иисуса на крестную смерть иудеи, не могут. О спасительном промысле Божием, действующем через перевоплощения, Павел говорит в Послании к Римлянам: Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе (8:38-39). Смерть и жизнь здесь рассматриваются как попытки отлучить человека от Бога, т. е. как этапы существования, устранившись от Господа . Показательно, в этом перечислении Павел ставит жизнь, отлучающую от Господа, после смерти. Послание к Филиппийцам свидетельствует, что христианин может духовно возрастать, проходя через различные воплощения: Я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение (1:20-21).
Послание к Ефесянам: Преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле (3:14-15).
В синодальном переводе высказывание Павла оказывается маловразумительным: всякие отечества на земле и сейчас не носят имя Христа, тем более этого не было в I веке. Непонятно, что вообще означает глагол именуется. Такой темный перевод - попытка скрыть мистический смысл речения апостола, расходящийся с современной церковной доктриной. Отечество более правильно перевести как место рождения, именуется как станет известным. И тогда мы узнаем из слов Павла, что Христос учил о возможности нескольких рождений на земле и небесах - разных уровнях инобытия.
Согласно апостолу, перевоплощения проходят не только люди, но и все живые существа вообще. В Послании к Римлянам это изложено достаточно ясно: Нынешние временные страдания ничто не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих потому что сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу Сынов Божиих. Пока же вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (8:18-22).
Понятно, что под всей тварью подразумеваются не только христиане или люди вообще, а все творения Бога. Тлением обозначаются процессы разрушения и смерти, господствующие в нашем мире. Каким образом все творения могут освободиться от этого мира и стать сынами Бога? Только став людьми, которые достигли религиозного совершенства святыми, а такое возможно только после череды воплощений. Наконец, Павел свидетельствует в пользу перевоплощения следующими высказываниями: Как преступлением одного всем человекам осуждение, так и правдою одного всем человекам оправдание к жизни (Рим 5:18); Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать (Рим 11:32); Да будет Бог вся во всем (1Кор 15:28); Бог во Христе примирил с Собою мир (2 Кор 4:19); Бог благословивший нас дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Ефес 1:3-10); Благоугодно было Отцу чтобы посредством Его (Христа А. Л.) примирить с Собою все земное и небесное (Кол 1:19-20).
О спасении всех живущих говорится также в Первом послании к Тимофею (2:3-4, 4:10), которое приписывается апостолу и включено в Новый Завет: Угодно также Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. (2:3-4, 4:10).
Далее идет совет, проигнорированный многими поколениями церковных проповедников, отвергнувших спасение всех людей: Проповедуй сие и учи (4:11). Официальная церковная доктрина признает, что в рай никого насильно не помещают - для спасения требуется свободное желание человека и многолетняя духовная работа. Однако очень немногие люди прилагают усилия к собственному спасению. Соответственно, чтобы достигнуть Царства Бога, всем людям нужно когда-нибудь стать религиозными подвижниками. И если человек не стал святым в течении одной жизни, он должен стать им в следующей. Такой вывод из учения о всеобщем спасении, содержащемся в Новом Завете, полностью соответствует уже рассмотренным нами высказываниям апостола. Свидетельства Павла в пользу перевоплощения, как видим, многочисленны. Но, поскольку доктрина современного христианства исключает неоднократный переход из жизни в жизнь, ее апологеты пытаются обосновать это, ссылаясь на писания апостола. Обычно для доказательства отрицания Павлом