будут как ангелы на небесах ). В Евангелии от Иоанна - самом духовном тексте Нового Завета, сообщается, что суд над людьми и воскресение человека происходят уже сейчасы, при его земной жизни (см. Ин 3:18, 5:25-29). Соответственно, ожидать воскресения в далеком будущем значит, противоречить Самому Господу.
Опровергает понимание воскресения, как события в далеком будущем, и апостол Павел.
Как некоторые говорят, что нет воскресения мертвых? (1Кор 15:12). Не не будет, а именно нет, нет сейчас! Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? (15:29).
Апостол доказывает что, уже происходит воскресение воскресают, а не воскреснут. Также восстает тело духовное, а не восстанет (15:44). Тексты Нового Завета действительно провозглашают посмертное воздаяние. Однако, говоря о воздаянии, нужно определить, что же идет в рай или ад. Мы знаем, что личность, душа - Я возникает в момент зачатия и заканчивает свой земной путь в момент смерти. Если считать, что душа перевоплощается, то личность окончательно прекращает существовать - ведь новой жизни для умершего Я уже не будет. Но данные мистиков всех религий показывают, что Я живет после смерти. (Сам Христос сказал, что у Бога все живы. См. Лк 21:38). Душа продолжает некое существование в инобытии, при этом сохраняя свои личностные особенности. Ее посмертная участь зависит от духовных результатов земной жизни (по словам Климента Александрийского, смерть есть окончательное самопогружение души). Если человек не смог развить свой дух, греховная грязь земной жизни превращает посмертное существование его самопогруженной души в непрекращающийся кошмар, то есть ад. Но мы также знаем, что человек обладает мистической сердцевиной - духом, который, по определению Григория Богослова, есть частица Бога. Мы знаем, что дух принципиально отличен от личности - Я человека. Он может быть непроявленным, а может совершенно преобразовать Эго. Дух не возникает, как душа, в момент зачатия, так как он частица Вечности в человеке. Соответственно (и об этом многократно говорится в посланиях Павла), он существует с тех пор, как существует Царство Бога, из которого он отпал в этот мир. Именно развитие духа дает человеку возможность спасения, и об этом учил Сам Спаситель: Иисус сказал: Образы (явления и существа этого мира А. Л.) являются человеку, и свет (дух А. Л.), который в них скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется (Евангелие от Фомы, 87-я логия. Ср. Рим 1:20). Цель духа, по словам Христа вернуться на Небеса.
Иисус сказал: Я свет, который на всех. Я все: все вышло из Меня, и все вернется ко Мне. Разруби дерево, Я там; подними камень, и ты найдешь Меня там. (81-я логия, ср. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет , Ин 6:37). Христос учил, что именно дух, сохраняя в себе души, образованные в результате всех его воплощений, дает им возможность вечного существования.
Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы увидите образы, которые произошли до вас, - они не умирают, и не являются (больше не рождаются А. Л.) сколь великое [удивление А. Л.] вы перенесете? (88-я логия). Спасение - это возврат духа в свое небесное отечество, когда он, пройдя многие воплощения, достаточно проявил свои качества частицы Бога (сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную, Гал 6:8). Его последним носителем - образом должен стать религиозный подвижник, достигший состояния святости. После смерти святого его обоженный дух преодолевает преграды демонов - потусторонних властей этого мира, и встречается с Духом (см. Ефес 2:14-18). Вся череда прежде существовавших образов просвещается вечным Светом, и все зло когда-то прошедших жизней уничтожается: В явление Иисуса Христа достигая наконец (правильный перевод: в итоге, в финале А. Л.) верою вашею спасения душ (1 Птр 1:9). Происходит спасение всех образов душ, порожденных бесчисленными воплощениями духа.
О таком спасении всех ранее живших образов писал и апостол Павел в своем загадочном для современных богословов высказывании: Что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?(1 Кор 15:29). Апостол говорит здесь не о выкрещивании из ада умерших родственников и друзей, и воскресение происходит уже сейчас: он доказывает, что мертвые воскресают, а не воскреснут когда-то в будущем. Единственный вариант истолкования этого фрагмента - мертвые, на потусторонней судьбе которых отражается крещение, есть образы, которые возникли при прошлых воплощениях духа. Прекращение череды воплощений духа и освобождение